Развивающаяся торговая компания «Ашан», захватившая 30% долю рынка Франции нашла новые пути развития своей деятельности на рынке России. Развитие своей сети в России должно принести доход компании за 3х-летний период. Вопросы:
1. С каким видом конкуренции пришлось встретиться торговой компании в России.
2. Какую стратегию ценообразования необходимо применить компании для реализации концепции развития.
3. Разработайте план мероприятий по ценообразованию и формированию конкуренто
Потребность — это всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить. Это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека. Потребность определяют и как объективное состояние человека, выражающее противоречие между имеющимся и необходимым и побуждающее его к действию.
Система потребностей включает различные их виды, которые можно классифицировать с точки зрения:
масштабов и структуры производства:
•абсолютные (перспективные), включающие все возможные потребности, в том числе и те, которые не могут быть удовлетворены в настоящее время;
• действительные, которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства;
• подлежащие удовлетворению, которые могут быть удовлетворены при фактическом состоянии воспроизводства, выступают в форме платеже спроса;
• фактически удовлетворяемые потребности, выступают в форме удовлетворенного спроса.
роли, потребностей в воспроизводстве рабочей силы: материальные (в пище, одежде, жилье и т.д.) и духовные (в образовании, в культуре, информации).
роли в воспроизводственном процессе: личные (в предметах потребления) и производственные (в средствах производства, в рабочей силе).
Кривые Энгеля иллюстрируют зависимость между объемом потребления благ (C) и доходом потребителя (I) при неизменных ценах и предпочтениях.
Форма кривых Энгеля позволяет классифицировать изучаемые товары на нормальные (с выделением в этой группе предметов первой необходимости и предметов роскоши) и на относительно худшие.
Если полученная кривая имеет положительный наклон, то товар относится к группе нормальных. Это означает, что с ростом дохода потребление такого товара увеличивается. Если же кривая Энгеля имеет отрицательный наклон, то товар относится к относительно худшим, и с ростом доходов объем его потребления сокращается.
На оси абсцисс откладывается уровень дохода потребителя, а на оси ординат — расходы на потребление данного блага.