ДА. Потребитель всегда обращает внимание на современную рыночную ситуацию, руководствуясь следующими факторами.
Потребительские предпочтения. Покупатель опирается на собственные предпочтения, вкусы и желания, т.к. они в первую очередь определяют состав его потребительской корзины.
Рациональность выбора. Потребитель на рынке стремится к покупке такого набора благ, полезность от потребления которых была бы максимальной. Это может быть достигнуто в том случае, когда потребитель делает свой выбор осознанно, учитывая возможную полезность различных альтернативных благ.
Бюджетные ограничения. Субъект и его выбор всегда ограничен величиной дохода, которым он располагает на определенный момент времени. Именно в этих рамках за вычетом денежной суммы на сбережения он и приобретает на рынке те или иные блага.
Относительность цен. Потребитель на рынке выберет из всех качественных товаров более дешевый, а из однородных по цене – более качественный. Этим определяется рациональность потребителя, его желание осуществить максимально полезный выбор. Два товара по-разному удовлетворяют потребности. Отказывая себе в потреблении одного товара, потребитель может компенсировать это потреблением другого в большем количестве. Следовательно, покупателю безразлично, какую комбинацию товаров он получит, главное, чтобы их полезность была одинакова.
ДА. Потребитель всегда обращает внимание на современную рыночную ситуацию, руководствуясь следующими факторами.
Потребительские предпочтения. Покупатель опирается на собственные предпочтения, вкусы и желания, т.к. они в первую очередь определяют состав его потребительской корзины.
Рациональность выбора. Потребитель на рынке стремится к покупке такого набора благ, полезность от потребления которых была бы максимальной. Это может быть достигнуто в том случае, когда потребитель делает свой выбор осознанно, учитывая возможную полезность различных альтернативных благ.
Бюджетные ограничения. Субъект и его выбор всегда ограничен величиной дохода, которым он располагает на определенный момент времени. Именно в этих рамках за вычетом денежной суммы на сбережения он и приобретает на рынке те или иные блага.
Относительность цен. Потребитель на рынке выберет из всех качественных товаров более дешевый, а из однородных по цене – более качественный. Этим определяется рациональность потребителя, его желание осуществить максимально полезный выбор. Два товара по-разному удовлетворяют потребности. Отказывая себе в потреблении одного товара, потребитель может компенсировать это потреблением другого в большем количестве. Следовательно, покупателю безразлично, какую комбинацию товаров он получит, главное, чтобы их полезность была одинакова.