Рассчитать для предприятия критическую точку объема производства изделий (точку безубыточности), а также определить объем производства и продаж изделий для получения планируемой прибыли в размере 15000 руб. при следующих данных:
- цена продажи одного изделия – 60 руб./ ед.;
- средние переменные издержки – 40 руб./ ед.;
- постоянные издержки – 3000 руб.
Объяснение:
Массовая культура, возникшая как незаконное дитя китча, национальных традиций и «малого джентльменского набора» мировых культурных ценностей, не просто вошла в быт людей, она стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения.
Возникнув как часть культуры и имея общие черты с нею, массовая культура создала свои законы, социальные ценности, убеждения, определённую знаковую систему, свой язык и даже свою письменность, пронизала собой все уровни общества от семьи до экономики и политики, затронув даже религию.
Будучи сложной системой, массовая культура, в свою очередь, сама состоит из элементов, которые находятся в постоянном взаимодействии и совершенствовании, что привело к образованию субкультур <…>.
Очевидна связь массовой культуры с техническим прогрессом и инновационной деятельностью. Массовая культура так же легко усваивает технические новшества, как индустрия промышленных товаров. Сейчас, например, на наших глазах рождается новый вид массовой культуры — компьютерная субкультура. Фактически это апофеоз массовой культуры — материализация при вещественного компьютера виртуальной реальности, создаваемой ранее «дедовскими : литературой, музыкой, изобразительным искусством, театром.
Однако массовая культура — это не только канал манипулирования массами. Массовая культура — это и великий стабилизатор, великий тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде, при к далеко не гуманным условиям общества.
И всё же, какая главная опасность подстерегает нас в процессе создания нового социально-культурного поля? Представляется, что наиболее опасны политиканство, социальный эгоизм, нигилизм, разрыв культурной традиции, абсолютная коммерциализация» (Москва и москвичи: актуальные проблемы духовности, культуры, искусства («Круглый стол») // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6. С. 40—41.).
21 Какие источники возникновения массовой культуры названы в тексте?
22 На какие четыре функции массовой культуры указывает автор?
23 О какой субкультуре говорит автор? Как он её характеризует? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса любые три элемента субкультуры.
24 В Тексте используются понятия «массовая культура» и «субкультура». Привлекая обществоведческие знания, объясните, как соотносятся между собой данные понятия. Какое из них шире по своему содержанию? Сформулируйте три признака массовой культуры.иПеред вами таблица производственных возможностей вы¬пуска обществом продукции Х и продукции У:
1. Используя эти данные, нарисуйте кривую производственных воз¬можностей (КПВ).
2. Что показывают точки на КПВ?
3. Предположим, что экономика находится в точке, соответствую¬щей четырем тысячам производству продукции У и восьми тысячам продукций Х. Изобразите эту точку на графике. Что она показывает?
Перед вами таблица производственных возможностей вы¬пуска обществом продукции Х и продукции У:1. Ис
Все ответы проверяются