Производственная функция фирмы имеет вид Q=LK. Общий объем денежных затрат не должен превышать 30. Цена труда (PL) равна 4 и капитала (PK)-5. При какой комбинации труда и капитала будет достигнут максимальный выпуск (Q)? Изобразите ситуацию графически:
1) составьте таблицу производственной функции Q;
2) постройте 3-4 изокванты и изокосту;
3) определите оптимальную комбинацию ресурсов.
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаться, стекаться, совпадать, соответствовать, равняться, быть равным) — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников. Впервые в русскоязычных источниках упоминается в 1878 году как понятие с немецким происхождением, в трудах Маркса не упоминается (не верные данные, так как, к примеру, в работе "Нищета философии" есть глава называющаяся "Конкуренция и монополия".), но имеет синоним "общественное производство"
В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 4 основных аспектах:
Единство правил для всех участников.
Как степень состязательности на рынке;
Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.