Произведите анализ прибыли и рентабельности за отчетный период по торговой организации.
Объем реализации: план - 20500 тыс. руб.
фактически - 22841 тыс. руб.
Плановый уровень прибыли - 2,18%
Фактически в отчетном периоде получено:
доходы от реализации - 4837 тыс. руб.
расходы на реализацию - 4506 тыс. руб.
Сделайте выводы. Укажите резервы повышения рентабельности торговой деятельности.
Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.
Фондоотдача — экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли. В англоязычной литературе для аналогичного по своему экономическому смыслу показателя используется термин в дословном переводе с английского коэффицие́нт оборо́та (обора́чиваемости) основны́х сре́дств (англ. Fixed assets turnover ratio).
Данный показатель используется для характеристики динамики эффективности использования основных фондов предприятия, а также для сравнительной оценки эффективности использования основных фондов на предприятиях одной отрасли.
Показатель фондоотдачи определяется делением годового объёма продукции в стоимостном или натуральном выражении на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов. Определяет количество продукции, производимой на один рубль или на 1000 рублей производственных основных фондов. Показатели фондоотдачи рассчитываются для действующих и вновь вводимых предприятий, могут рассчитываться по всем фондам и отдельно по активной части основных фондов.
Показатель фондоотдачи рассчитывается по следующей формуле:
ФО = Объём выпущенной товарной продукции(Выручка) / Среднегодовая стоимость основных средств-Внимательно с этой формулой. Расчет ведется относительно суммы выручки, товарооборота(указывается в 2й форме финансовой отчетности, а именно отчете о финансовых результатах)
Численное значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Фактически показатель показывает отдачу основных фондов, чем выше значение показателя, тем более эффективно используются основные фонды. Это означает, что с каждого рубля основных фондов организация получает больше продукции. Иными словами, на каждый рубль выручки организация затратила меньше основных средств. Обратный показатель фондоотдачи это фондоемкость. Рассчитывается отношением Среднегодовой стоимости основных средств к выручке.
Основными факторами роста фондоотдачи являются:
Повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий;
Увеличение коэффициента сменности работы оборудования;
Улучшение использования времени и мощности;
Снижение стоимости единицы мощности вновь вводимых, реконструируемых и перевооружаемых предприятий;
Замена ручного труда машинным;
Улучшение освоения вновь вводимых мощностей.
Показатель обратный фондоотдаче называют фондоёмкостью.
Фе = 1/ Фо