Продаются два действующих бизнеса, цена каждого составляет 3 млн. ден. ед. Фирмы производят товары производственно-технического назначения. Деятельность каждой из фирм характеризуется следующими показателями: I. Функция спроса на производимый товар равна Qd=3600-2,11P, функция предложения – Qs=-411+3P. На данный товар введен налог в размере 20% от стоимости товара. Средние переменные издержки (AVC) равны 511 денежных единиц на единицу товара, постоянные издержки (FC) равны 50 000 ден. ед.
II. Функция спроса на производимый товар равна Qd=6000-3,11P, функция предложения – Qs=-2011+5P. На данный товар введена дотация в размере 20% от стоимости товара. Средние переменные издержки (AVC) равны 611 денежных единиц на единицу товара, постоянные издержки (FC) равны 50 000 ден. ед.
(При расчёте выделенные числа необходимо увеличить на номер варианта РГР).
Рассчитать:
1. Равновесные цены и количества товаров до – и после введения налога и дотации, построить графики рыночного равновесия, где описать ситуации государственного вмешательства.
2. Выручку, переменные издержки, общие издержки, прибыль, рентабельность по каждой фирме.
3. Материалоотдачу и материалоёмкость продукции, если затраты на материалы составляют 60 % от общих затрат.
4. Фондоотдачу и фондоёмкость, если стоимость ОПФ на обеих фир-мах равна 2 млн. ден. ед.
5. Срок окупаемости с учётом дисконтирования, если жизненный цикл товара составляет 10 лет, планируемая сумма затрат на обновление фондов равна 1,5 млн. ден. ед., ставка процента – 11%, планируемый уровень инфляции – 9%.
6. Принять решение о выгодной покупке, дать объяснение.
Страна обладает большим запасом полезных ископаемых, например твердого угля, при установке ресурсосберегающих технологий, предприятие будет меньше потреблять необходимые ископаемые. Так например котельная потребляла за 1 мес 200тонн угля, а с ресурсосберегающими технологиями стала за 1 мес расходовать 120 тонн.Вот и потери..
Чем больше спрос на товар, тем будет выше цена. В сезон дождей единицы поедут отдыхать, поэтому и цены низкие, чтобы низкой ценой заманить как можно больше людей.
На рынке выигрывает тот, кто лучше информирован. Например, продаешь на рынке сахар, первым узнал, что цена на сахар поднимется. Не теряя времени покупаешь на базе большое количество по низкой цене, а через несколько дней продаешь уже по высокой цене. Вот и чистая прибыль. Главное, чтобы источник информации был точным, а том возможны и потери, если цена наоборот упадет.)