Прочитайте текст и выполните 21-24. каким же образом автоматический механизм цен реализует себя? несложно дать описание конкурентной системы прибылей и убытков. каждый товар и каждая услуга - все имеет свою цену. в виде "ставок заработной платы" оценены и различные виды труда человека. разумеется, владелец-продавец хотел бы получить деньги за то, что он продает, и купить желаемое на вырученные средства. такие факторы, производства, как труд, земля и затраты капитала, также подобно потребительским товарам подвластны этому механизму регулирования. так, возможности увеличения занятости в сварочных работах становятся большими по сравнению со стекольным производством при возрастании спроса на сварщиков. в то же время цена труда и почасовая оплата стеклодувов начнет понижаться, в то время как у сварщиков появится тенденция к повышению оплаты их труда. это может вызвать при прочих равных условиях перемещения труда из одного сектора в другой. иначе говоря, речь идет о системе равновесия цен и производства, последовательные приближения к которой, осуществляются через разветвленную систему проб и ошибок. далее вы сможете убедиться, что одновременному разрешению трех проблем и противопоставление спроса и предложения, цен и издержек. что производить - производство того или иного товара обусловливается желаниями и голосами потребителей. и они голосуют за тот или иной товар не каждые два года на избирательных пунктах, а ежедневно, принимая решения о приобретении той или иной вещи. разумеется, уплаченные покупателем деньги в руки торговца, но в конечном итоге они фонд заработной платы, ренты и дивидендов, которые возвращаются к потребителю в форме еженедельного дохода. так и замыкается этот круг. как производить - здесь в силу вступает конкуренция производителей. причем более дорогостоящие вытесняются производственными, на данный момент более высокой эффективностью как по объему производимого товара, так и по его стоимостному выражению. выстоять и получать максимально высокую прибыль в конкурентной борьбе могут только те производители, которые до минимума снизить издержки, применяя наиболее эффективные производственные методы. для кого - производство товаров обусловлено спросом и предложением на рынке производительных услуг: заработной платой, земельной рентой, процентом и прибылью, определяющих возрастание личного дохода индивидуума по сравнению с его сограждан и общества в целом. установленное в обществе первоначальное распределение собственности, приобретенные, либо унаследованные права определяют характер конечного распределения дохода. обратите внимание на следующее: решения "какие товары производить" принимаются не только в результате большинства голосов потребителей. любому спросу на товар должно соответствовать предложение его производства. и в принятии решения о производстве того или иного товара участвуют и голоса формирующих спрос потребителей, и издержки производства, и формируемое предложение со стороны производителей. (п. самуэльсон) 21. какие три проблемы решаются рыночной ? каких трех участников определения ассортимента производимых благ назвал автор? 22. какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы. 23. автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора в другой двумя примерами. 24. какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (укажите любые три функции.) используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.
Труд, земля, затраты капитала.
Минимизация издержек и максимизация прибыли.
Спрос потребителей, издержки производства, предложение со стороны производителей.
а) внутриотраслевая конкуренция; б) межотраслевая конкуренция.
Продавец хотел бы получить деньги за то, что он продает, и купить желаемое на вырученные средства. Возникновение потоков новых товаров стимулируется спросом на увеличение их производства.
Снижение цены между продавцами одноименного товара по сравнению с последней рыночной ценой на этот товар. И если будет установлена более низкая цена на этот товар, то его потребление возрастет, но производить его будут в меньших количествах. Таким образом, восстанавливается баланс между спросом и предложением
Регулирующая - конкуренция воздействует на предложение товаров и услуг таким образом, чтобы оно максимально отвечало запросам потребителей.
Распределительная - конкуренция распределяет социальный продукт по критерию степени дефицитности того или иного производственного характера.
Контролирующая - при наличии реальной конкуренции ни один поставщик не может добиться господствующего положения на рынке и диктовать свои условия другим его участникам.