В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
velikayadasha
velikayadasha
19.05.2022 16:44 •  Экономика

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после текста. В древнейших земледельческих обществах Месопотамии за три тысячелетия до нашей эры важнейшим товаром был ячмень. Мельчайшей «разменной единицей» был шекель – 180 ячменных зёрен (обычно это около 11 г). В шекелях ячменя можно было выразить ценность любого товара или услуги.
Со временем шекель стал универсальной мерой веса, им стали мерить, в частности, серебро. В законах вавилонского царя Хаммурапи (около XVIII в. до нашей эры) – древнейшем сохранившемся своде писаных законов – штрафы были указаны в шекелях серебра. Ценность ячменя сильно зависела от урожая, поэтому серебро было гораздо более стабильной «валютой».
В феодальной Японии вплоть до XIX века основной, так сказать, единицей богатства было коку – количество риса, которым можно прокормить взрослого человека в течение года (около 278 литров, или около 150 килограммов). Если про какого-нибудь землевладельца говорили, что у него 30 тыс. коку, это не означало, что он располагает таким количеством риса. Это была суммарная стоимость всех его активов – урожайной земли, скота, рабочей силы, сведённая к наиболее понятной единице измерения. В коку измеряли богатство даже тех владений, где рис не выращивали вовсе.
У кочевников евразийских степей роль универсального эквивалента выполнял скот: с его платили налоги и пени, выкупали невест, выменивали у оседлых соседей хлеб, дёготь, качественное оружие и другие необходимые товары.
У всех этих «натуральных валют» была общая проблема: они были чрезвычайно волатильны, т. е. их ценность относительно других товаров сильно колебалась в течение года и зависела от множества природных факторов (урожай мог погибнуть от дождей или засухи, среди скота мог начаться падёж). В этом смысле полезные ископаемые были куда надёжнее. Идеальными оказались золото и серебро: достаточно распространены и в то же время достаточно редки, они не подвержены коррозии и почти не окисляются, их легко узнать. От использования металлов в качестве «натуральных валют» на вес (в виде песка или брусков) оставался один шаг до монетного дела (http://pro.lenta.ru/money).

Вопросы к тексту:
1. О каком виде денег идёт речь в тексте?
2. Что позволяет таким деньгам служить в качестве средства обмена (какие свойства)?
3. Как общая проблема таких видов денег названа в тексте? Каким она была решена позже?
4. «Если про какого-нибудь землевладельца говорили, что у него 30 тыс. коку…» Какую функцию денег иллюстрирует данный отрывок из текста?

Показать ответ
Ответ:
poolliinnaa
poolliinnaa
12.11.2022 10:38

Нет, так считать нельзя!! !

Вот что можно считать методами борьбы с различными типами безработицы:

Общие для всех типов безработицы меры:

создание новых рабочих мест

создание бирж труда и иных видов служб занятости.

Меры для борьбы с фрикционной безработицей:

усовершенствование системы информационного обеспечения рынка труда;

создание специальных служб для этого.

Меры для борьбы со структурной безработицей:

создание возможностей для переподготовки и переквалификация безработных;

поддержка частных и государственных служб, которые этим занимаются;

протекционистские меры по защите рынка.

С маргинальной безработицей:

социальная защита слабо защищённых слоёв населения;

борьба с преступностью.

С технологической безработицей:

повышение квалификации работников;

сдерживание технологического прогресса и/или замедление темпов внедрения его результатов.

С циклической безработицей:

проведение стабилизационной политики;

создание дополнительных рабочих мест государством.

0,0(0 оценок)
Ответ:
poulina14
poulina14
17.10.2021 00:56
Чаще всего забастовки представителей конкретной социальной группы, в частности шахтеры, учителя, связаны с определенными условиями труда. Возможные причины - несправедливые заработные платы или задержка выплаты на неопределенный срок, несоответствие зарплаты объемы работы и проч. Причины подобных забастовок ясны, они носят локальный характер и не перерастают в глобальную проблему. Однако не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что забастовка может возникнуть буквально на ровном месте. Проиллюстрируем пример. Шахтеры в шехте X в результате обвала шахты остались погребены под слоем породы. Известно, что они не пострадали, но поисковые работы ведутся довольно медленно. Шахтеры шахты Y в знак солидарности пострадавшим и их семьям могут приостановить свою работу до полного пострадавших. Подобная забастовка может принять общегосударственный масштаб. Причина так же понятна - шахтеры пытаются обратить на себя внимание государства и общественности через СМИ, чтобы ситуация разрешилась быстрее, и если произойдет еще раз, то не потребовалось бы такого "участия". Учителя бастуют из-за того, что закрываются ВУЗы. В основном забастовки носят "профессиональный" характер, крайне редко из солидарности другим профессиям. Забастовки могут нанести существенный ущерб, причем как экономический, так и политический - в частности если забастовка продолжительная, можно сделать вывод, что государство просто пытается не замечать бастующих. В любом случае цель власти - локализовать конфликт и прийти к общему мнению относительно предмета забастовки, ведь как показывает практика, это уже самая последняя мера, хотя и довольно безболезненная.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота