Пригласила как-то королева юного на чашку чая.
— хочу с вами посоветоваться, молодой человек. его величество странными идеями проникся. чтобы бюджет, дескать, был , надо доходы казны повысить. слова ведь мудреные где-то узнал, — добавила королева, подозрительно покосившись в сторону юного . — и чтобы доходы эти увеличить, кавалергардов из своей личной гвардии отправил, пока войны нет, лес рубить, а всем ловчим повелел разводить кокер-шнауцеров и ризен-спаниелей. а мне говорит, что у меня, мол, фрейлин много, и пускай четверо из них тоже деньги зарабатывают.
— а что ваши фрейлины делать умеют?
— а что они могут уметь после института благородных девиц? их там обхождению деликатному учили, языкам иностранным да рукоделию. и могли бы они язык преподавать (он сейчас у нашей знати весьма популярен! ) или салфетки красивые вышивать на продажу. всю выручку они в казну понесут, а расходы при этом никак не увеличатся. доплачивать им ничего не надо — они так и так у меня на работе, а сырьем и материалами нужными их заказчики обеспечат.
— а сколько уроков языка они могут дать — в месяц, к примеру?
— да все по-разному. предположим, урок длится час. тогда имельда, , 150 уроков сможет дать (она у меня самая выносливая), аннабель — 120 уроков, хельга — 110, а розали — не больше 80.
— и сколько могут стоить такие уроки?
— у нас в королевстве цена твердая установлена — по 4 кроны за урок. и по этой цене сколько уроков ни давай — все мало будет.
— а с салфетками как обстоит дело?
— имельда у меня и здесь мастерица — за месяц может 12 салфеток вышить, а аннабель, хельга и розали — только по 10. а что касается цены — мне тут казначей подсчитал, что цена будет зависеть от того, сколько салфеток мы на продажу пустим. он даже опрос провел и выяснил, что если цена салфетки будет 120 крон или дороже, то желающих их покупать не окажется. а каждый раз, когда мы будем снижать цену на 2 кроны, мы сможем продавать на одну салфетку больше. значит, фрейлин отправляю на заработки, а вы мне посоветуйте, кто из них что должен делать, чтобы заработать нам как можно больше. а розали я хотела бы при себе оставить. для этого готова даже свое любимое жемчужное ожерелье продать — царица славская давно у меня просит…
юный тщательно все подсчитал и ответил на все вопросы королевы:
а) кто из фрейлин должен уроки давать, кто — салфетки вышивать (а кто, возможно, и тем и другим заниматься), чтобы поступления в казну были наибольшими?
б) за какую сумму нужно королеве продать ожерелье, чтобы компенсировать снижение поступлений в казну, вызванное тем, что розали не будет работать?
ответьте и вы на эти вопросы.
требуется не сказать ответь, который я и так знаю, а объяснить, почему, ибо не могу найти ошибку. отмечу как лучший
Новый рыночный спрос:
300-5Р, при Р > 25
(300+20)-5Р, при Р ≤ 25
Приравняем последовательно величины спроса и предложения для областей Р > 25 и Р 25.
Qd = Qs
При Р > 25:
300 - 5P = 11P – 180
16Р=480
Ре = 30
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
300 – 5*30 = 11*30 – 180
Qe = 150.
При Р≤ 25:
Qd = Qs
320 - 5P = 11P – 180
16Р=500
Ре = 31,25
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
320 – 5*31,25 = 11*31,25 – 180
Qe = 163,75.
ответ: 31,25 руб. и 163,75 тыс. штук.