Предпринимательская (коммерческая) деятельность: 1. что из ниже перечисленного не является характерной чертой предпринимательской деятельности: a) самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, действующих в рамках правовых норм б) творческий потенциал общества в) заинтересованность, преследующая цель получение прибыли г) обеспечение персонала заработной платой д) создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия 2. какая из указанных функций не является функцией предпринимательства: a) контрольная функция б) ресурсная функция в) функция г) творческо-поисковая (инновационная) функция д) маркетинговая функция 3. что означает в переводе с латыни на язык термин «коммерция»? a) торговля б) в) исследование рынка г) слежение д) проверка 4. цель коммерческой деятельности предприятия a) внедрение современных технологий закупки и продажи товаров б) расширение рынков сбыта в) повышение эффективности организации закупочной деятельности и сбыта г) обеспечение устойчивости развития предприятия 5. что из перечисленного не является коммерческой организацией: а) хозяйственные товарищества и общества б) производственные кооперативы в) потребительские кооперативы г) государственные или муниципальные унитарные предприятия 6. какие факторы риска венчурного предпринимательства не относятся к внешним: а) нестабильность политической власти б) нарушение поставок сырья и материалов в) нерыночный тип поведения населения г) различие в социально- региональных рисках 7. коммерческое мероприятие, основная цель которого - заключение торговых сделок по выставляемым образцам, определяется как: а) выставка б) презентация в) ярмарка г) реклама, предоставляемая коммивояжерами д) распространение рекламных каталогов 8. традиционная форма обслуживания покупателей в магазинах: а) индивидуальное самообслуживания б) обслуживание в салонах-магазинах в) обслуживание в магазинах-складах г) индивидуальное обслуживание покупателя через прилавок 9. в понятие хозяйственных связей между поставщиками и покупателями входят: а) организационные взаимоотношения поставщиков и покупателей б) отношения поставщиков и покупателей в) административно-правовые отношения поставщиков и покупателей г) совокупность хозяйственных отношений поставщиков и покупателей в процессе поставок товаров 10. какой фактор следует учитывать при принятии решения о строительстве склада с точки зрения логистики а) расположение поставщиков и потребителей б) объем инвестиций, срок окупаемости в) наличие трудовых и материальных ресурсов г) рельеф местности 11. целесообразно использовать один источник снабжения в случае (укажите неверный вариант ответа): а) если поставщик - эксклюзивный обладатель патентов б) существует зависимость транспортных тарифов от объема поставки в) поставлена цель увеличить гибкость фирмы г) используется система "точно в срок" 12. каналы распределения могут быть (укажите неверный вариант ответа): а) прямыми б) эшелонированными в) г) смешанными 13. к функциям распределения не относится: а) распределение потребности в ресурсах б) выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли в) накопление, сортировка, размещение запасов готовой продукции г) оказание услуг потребителям 14. к скидкам может : а) размещение заказа у одного поставщика б) размещение заказов у нескольких поставщиков в) оба ответа верны г) нет правильного ответа 15. при оценке существующих поставщиков используются (укажите неверный вариант ответа): а) метод парето б) банальная оценка в) неформальные оценки г) модулирование
2 - a) контрольная функция
3 - a) торговля
4 - б) расширение рынков сбыта
5 - г) государственные или муниципальные унитарные предприятия