Предположим, что жители страны X потребляют только два напитка: чай и кофе. Причем кофе они предпочитают пить со сливками, а чай — с лимоном. Если цена чая резко возрастет, то при прочих равных условиях:
Спрос на кофе Спрос на лимоны Спрос на сливки
А) снизится не изменится вырастет
Б) снизится снизится снизится
В) вырастет снизится снизится
Г) вырастет снизится вырастет
Д) вырастет вырастет снизится
15. Увеличение цены мороженого на 5% повлекло за собой сокращение потребления мороженого на 9%. Можно утверждать, что:
А) спрос на мороженое эластичен по цене, выручка продавцов выросла;
Б) спрос на мороженое неэластичен по цене, выручка продавцов выросла;
В) спрос на мороженое эластичен по цене, выручка сократилась;
Г) спрос на мороженое неэластичен по цене, выручка продавцов сократилась;
Д) спрос на мороженое обладает единичной эластичностью, поэтому выручка продавцов является максимальной.
14. Спрос на кофе вырастет
Спрос на лимоны снизится
Спрос на сливки вырастет
15. В
Объяснение:
14. Чай и кофе – товары-субституты, то есть товары взаимозаменяющие друг друга. Сливки (по отношению к кофе) и лимон (по отношению к чаю) – комплиментарные товары, то есть товары взаимодополняющие. Посмотрим, как изменение цены на один из товаров (на чай), повлияет на изменение цен на сопряженные товары (товары-субституты и комплиментарные товары). Если цена на чай резко возрастет, то спрос на него упадет и упадет спрос на лимоны. А спрос на кофе и на сливки вырастет
15. Эластичный спрос — спрос с высокой чувствительностью его величины к изменению цены.
Мороженое – не товар первой необходимости, как и предметы роскоши, ресторанная еда. Поэтому спрос на все перечисленное чувствительно реагирует на изменение цены. Можно это показать с коэффициента спроса. Ed=(Δ Q (%))/(Δ P (%)), где дельта Q - изменение спроса, а дельта P - изменение цены.
Если Ed больше 1, то спрос эластичен, если Ed меньше 1, то спрос не эластичен по цене. Если Ed=1, то это так называемая единичная эластичность (например, у пива ).
В нашем случае Ed= 9%/5%=1,8. То есть спрос на мороженое эластичен. Разумеется, если спрос на мороженое падает, то выручка продавца сокращается.