Предельный продукт может превышать средний только тогда, когда наблюдается возрастающая экономия от масштаба. Проанализируйте утверждение. Аргументируйте свой ответ теоретическими положениями, если необходимо, то графиками, формулами и т.д.
Уровень инфляции рассчитывается по формуле: i=(yi-yi-1)*100/yi-1,где yi – уровень цен i-го года; yi-1 – уровень цен базисного года.индекс инфляции рассчитывается по формуле: i=yi/yi-1илиi=i+1.уровень инфляции (%) показывает, на сколько процентов следует увеличить первоначальную сумму, чтобы она сохранила покупательную способность на уровне базисного года. индекс инфляции показывает, во сколько раз выросли цены за рассматриваемый период времени.итак, уровень инфляции согласно условию составляет: i=(121-110)/110=0,1 (10%).таким образом, цены увеличились на 10%.индекс инфляции при этом составляет: i=1+0,1=1,1.следовательно, цены увеличились в 1,1 раза.«правило величины 70» позволяет дает возможность подсчитать количество лет, необходимых для удвоения уровня цен. в формализованном виде «правило величины 70» можно представить в следующем виде: t=70/i(%),где t – приблизительное количество лет, необходимое для удвоения уровня цен (индекса инфляции).если i=2%, то t=70/2=35 лет, т. е. для удвоения уровня цен в два раза при существующих темпах роста цен необходимо 35 лет.если i=3%, то t=70/3=23,3 лет.если i=5%, то t=70/5=14 лет.если i=10%, то t=70/10=7 лет.
в условиях централизованного государственного воздействия на в нашей стране наряду с предприятиями - монополистами в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства сформировались так называемые естественные монополии, функционирующие как на федеральном уровне (транспортировка газа по , железнодорожные перевозки и так и в пределах отдельно взятого региона, города, района и населенного пункта (местные системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и т. сложилась такая ситуация, когда крупные предприятия-монополисты и естественные монополии практически всегда имели и имеют до сих пор потенциальную возможность своими антирыночными действиями не только создавать кризисные явления в , но и всячески дискредитировать саму политику проведения рыночных реформ. в странах с развитой рыночной такие действия хозяйствующих субъектов давно уже подвергаются ограничительному и регулирующему воздействию со стороны государства. в нашей стране в этом направлении делаются пока только первые шаги. созданы законодательная база, соответствующие федеральные и территориальные антимонопольные органы по , ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов республиканского и местных товарных рынков. непосредственному ограничительному и регулирующему воздействию со стороны специально созданных федеральных служб россии подвергаются также естественные монополии в области связи, транспорта и энергетики.
в условиях централизованного государственного воздействия на в нашей стране наряду с предприятиями - монополистами в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства сформировались так называемые естественные монополии, функционирующие как на федеральном уровне (транспортировка газа по , железнодорожные перевозки и так и в пределах отдельно взятого региона, города, района и населенного пункта (местные системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и т. сложилась такая ситуация, когда крупные предприятия-монополисты и естественные монополии практически всегда имели и имеют до сих пор потенциальную возможность своими антирыночными действиями не только создавать кризисные явления в , но и всячески дискредитировать саму политику проведения рыночных реформ. в странах с развитой рыночной такие действия хозяйствующих субъектов давно уже подвергаются ограничительному и регулирующему воздействию со стороны государства. в нашей стране в этом направлении делаются пока только первые шаги. созданы законодательная база, соответствующие федеральные и территориальные антимонопольные органы по , ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов республиканского и местных товарных рынков. непосредственному ограничительному и регулирующему воздействию со стороны специально созданных федеральных служб россии подвергаются также естественные монополии в области связи, транспорта и энергетики.