Традиционная: Что производить? В основе лежит с\х, охота, собирательство, поэтому производят только то, что могут произвести самостоятельно. Торговля не развита.
Как производить? Собственными силами, с примитивных технологий и ручного труда, в соответствии с обычаями.
Для кого производить? Для себя. Для удовлетворения собственных потребностей
Рыночная. Что производить? То, в чем есть поребность, что может принести максимальную прибыль. Существует свобода выбора для производителя. Главный мотив - получение прибыли.
Как производить? С наименьшими издержками и по максимально высокой цене, желательно ниже, чем у конкурентов, чтобы продать больше, получить бОльшую долю на рынке. Используется технический прогресс и различные методы управления (менеджмента), ведущие к снижению издержек.
Для кого производить? Для потребителей с наибольшим доходом.
Плановая. Что производить? Что именно и в каком объеме произвести указывается в плане, который получен "сверху", т.е. от государства.
Как производить? Нет оперативной реакции на оптребности, что может привести к дефициту. Нет стимулов для эффективного использования реурсов, расширению ассортимента продукции. Средства производства распределяются государством. Жесткая вертикальная система управления.
Для кого производить? Государство определяет количество продукции, которое необходимо произвести. а также и объемы его распределения среди населения.
Смешанная. Что производить? существует свобода выбора дя лпроизводителя, но государство вмешиваться, регулируя спрос или предложение.
Как производить? В современном мире не может быть чистой экономической системы, поэтому и методы производства определяются по большей части тем, какая из экономических систем преобладает.
Для кого производить? Для смешенного типа характерны черты как рыночной, так и командной системы, Говоря чертах командной системы, можно привести пример корпораций с гос участием, которые выполняют заказы государства, работая в рынке.
1. Социальная политика: понятие, функции, структура и основные принципы
2. Основные направления реализации социальной политики
3. Особенности социальной политики в странах с переходной экономикой
4. Направления совершенствования социальной политики Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
Социальная политика, являясь одной из наиболее важных составляющих деятельности общества, находится в сфере его насущных интересов. Проблемы, связанные с повышением уровня и совершенствованием качества жизни, обеспечением и поддержанием экономической стабильности, реализацией принципов социальной справедливости, являются для современного цивилизованного общества злободневными. Совершенствование в этом направлении системы социально-экономических отношений, повышение качества человеческого потенциала открывает новые перспективы для экономического развития и является важнейшим фактором экономического роста. Вместе с тем улучшение социального обеспечения, совершенствование системы здравоохранения и образования, уменьшение социального неравенства требуют стабильных темпов экономического роста, повышения эффективности экономики как материально-финансовой основы преобразований в социальной сфере.
Что производить?
В основе лежит с\х, охота, собирательство, поэтому производят только то, что могут произвести самостоятельно. Торговля не развита.
Как производить?
Собственными силами, с примитивных технологий и ручного труда, в соответствии с обычаями.
Для кого производить?
Для себя. Для удовлетворения собственных потребностей
Рыночная.
Что производить?
То, в чем есть поребность, что может принести максимальную прибыль. Существует свобода выбора для производителя. Главный мотив - получение прибыли.
Как производить?
С наименьшими издержками и по максимально высокой цене, желательно ниже, чем у конкурентов, чтобы продать больше, получить бОльшую долю на рынке. Используется технический прогресс и различные методы управления (менеджмента), ведущие к снижению издержек.
Для кого производить?
Для потребителей с наибольшим доходом.
Плановая.
Что производить?
Что именно и в каком объеме произвести указывается в плане, который получен "сверху", т.е. от государства.
Как производить?
Нет оперативной реакции на оптребности, что может привести к дефициту.
Нет стимулов для эффективного использования реурсов, расширению ассортимента продукции.
Средства производства распределяются государством.
Жесткая вертикальная система управления.
Для кого производить?
Государство определяет количество продукции, которое необходимо произвести. а также и объемы его распределения среди населения.
Смешанная.
Что производить?
существует свобода выбора дя лпроизводителя, но государство вмешиваться, регулируя спрос или предложение.
Как производить?
В современном мире не может быть чистой экономической системы, поэтому и методы производства определяются по большей части тем, какая из экономических систем преобладает.
Для кого производить?
Для смешенного типа характерны черты как рыночной, так и командной системы, Говоря чертах командной системы, можно привести пример корпораций с гос участием, которые выполняют заказы государства, работая в рынке.
1. Социальная политика: понятие, функции, структура и основные принципы
2. Основные направления реализации социальной политики
3. Особенности социальной политики в странах с переходной экономикой
4. Направления совершенствования социальной политики Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
Социальная политика, являясь одной из наиболее важных составляющих деятельности общества, находится в сфере его насущных интересов. Проблемы, связанные с повышением уровня и совершенствованием качества жизни, обеспечением и поддержанием экономической стабильности, реализацией принципов социальной справедливости, являются для современного цивилизованного общества злободневными. Совершенствование в этом направлении системы социально-экономических отношений, повышение качества человеческого потенциала открывает новые перспективы для экономического развития и является важнейшим фактором экономического роста. Вместе с тем улучшение социального обеспечения, совершенствование системы здравоохранения и образования, уменьшение социального неравенства требуют стабильных темпов экономического роста, повышения эффективности экономики как материально-финансовой основы преобразований в социальной сфере.