Практическая работа по теме «спрос и предложение» 1.вспомните основные терминологические понятия раздела: а) спрос, величин спроса, закон спроса; б) предложение величина предложения, закон предложения; в) факторы, влияющие на спрос и предложение, неценовые факторы; г) равновесная цена и ее свойства, условия совершенной конкуренции; избыток, излишки. 2.когда увеличивается спрос на пиломатериалы, растет спрос и на гвозди, так как это: а) неродственные товары; б) взаимозаменяемые товары; в) товары-комплементы; г) товары-субституты. 3.если снова модными станут туфли «на платформе», то: а) величина спроса на туфли на тонкой подошве уменьшится; б) спрос на туфли «на платформе» увеличится; в) кривая спроса на туфли «на платформе» сдвинется влево; г) кривая спроса на туфли на тонкой подошве сдвинется вправо. 4.третья чашка кофе приносит меньшее удовольствие, чем вторая. это пример: а) действия закона спроса; б) избыточного предложения; в) эффекта замещения; г) эффекта гиффена. 5.в соответствии с законом предложения: а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким; б) покупатели купят больше товаров по высоким ценам, чем по низким; в) количество товаров, предлагаемых к продаже, зависит от величины спроса на них; г) продавцы будут предлагать больше товаров, если цены на них станут выше, а не ниже. 6.чем, по-вашему, мог быть вызван сдвиг кривой предложения видеомагнитофонов влево: а) увеличением цены на цветные телевизоры; б) снижением цен на комплектующие товары; в) увеличением дотаций отечественным производителям видеомагнитофонов; г) снижением таможенных пошлин на ввозимые видеомагнитофоны. 7.если спрос вырастет, а предложение сократится, то: а) равновесное количество может вырасти; в) ничего не изменится; б) равновесная цена вырастет; г) верно «а» и «б». 8.с приближением лета цены на путевки в южные пансионаты обычно растут. это вызывается следующим изменением на графике спроса и предложения путевок: а) кривая спроса сдвигается влево; б) кривая спроса сдвигается вправо; в) кривая предложения сдвигается влево; г) кривая предложения сдвигается вправо. 9.что произойдет с равновесной ценой и равновесным количеством товара, если: а) спрос увеличится в 2 раза, а предложение увеличится в 1,5 раза; б) спрос сократится в 1,5 раза, а предложение вырастет в 2 раза; в) спрос увеличится в 1,5 раза, а предложение сократится в 2 раза; г) спрос и предложение сократятся в 2 раза. 10.прочитайте внимательно утверждения и укажите, какие из них верные, а какие – ошибочные? а) увеличение цены обычно приводит к увеличению величины предложения; б) рост цен на детские платья приводит к снижению величины предложения платьев для женщин; в) если растет цена на кожаные сапоги, кривая спроса на обувной крем сдвинется влево-вниз; г) уменьшение издержек производства обычно приводит к уменьшению предложения; д) ожидание инфляции производителя обуви в периоде к сдвигу кривой предложения обуви влево-вверх. 11.на рынке встречаются 5 покупателей и 5 продавцов. каждый покупатель хочет купить одну пару перчаток, но каждый из них готов заплатить разную цену: 1 покупатель – 15 р., 2 покупатель – 25 р., 3 покупатель – 30 р., 4 покупатель – 40 р., 5 покупатель – 55 р. у продавцов есть необходимый товар - по одной паре на каждого покупателя, но, как и покупатели, они готовы продать перчатки по разной цене: 1 продавец – 15 р., 2 продавец – 20 р., 3 продавец – 30 р., 4 продавец – 45 р., 5 продавец – 65 р.. определите рыночную цену пары перчаток, и сколько реально пар перчаток будут куплены на данном рынке.
Формирование философии марксизма
Ойзерман Теодор Ильич
7. Антагонизм труда и капитала. Критика уравнительного коммунизма. Многообразие форм социальной деятельности людей
7. Антагонизм труда и капитала. Критика уравнительного коммунизма. Многообразие форм социальной деятельности людей
Мы показали, что уничтожение отчужденного труда, переход от частной собственности к «истинно человеческой», или общественной, собственности Маркс рассматривает как необходимый результат развития сущностных, родовых сил человека. Но это лишь одна, философско-историческая сторона его исследования. Другая, не менее важная, экономическая его сторона – анализ развития противоречия между трудом и капиталом.
Капитал и труд составляют единство противоположностей, в котором одна сторона постоянно воспроизводит другую. В этом отношении противоположностей «рабочий имеет несчастье быть живым и потому терпящим нужду капиталом, который в тот момент, когда он не работает, теряет свои проценты, а тем самым и свое
История создания денег непосредственно связана с потребностью к систематизации. Когда-то кочевое племя не нуждалось в универсальном эквиваленте – хватало обыкновенного бартера. Но население росло. Запомнить, кто и сколько кому должен, было нереально. Письменности и сложного счета (не на пальцах) еще не появилось. Поэтому, племена решили вместо ведения долгов в уме приравнять их к камушкам. Или к красивым морским раковинам. Так появились первые деньги, как запоминать долги.
Вскоре такая система регистра, которая отдалено напоминала денежные взаимоотношения, начала появляться повсюду. Многие племена океанских островов по сей день пользуются ракушками вместо денег. Но этот хорош лишь только для небольших племен или общин. Но с началом появления больших социальных групп, каменные деньги не были подходящим вариантом – нужен был универсальный материал.
Объяснение: