Потребитель тратит на весь свой доход на покупку четырех товарных групп: хлебобулочные изделия – 20% дохода; колбасные изделия – 25%; молочные продукты – 35%; овощи и фрукты – 20%.определить: 1) эластичность спроса по доходу на молочные продукты, если известно, что эластичность спроса по доходу на хлебобулочные изделия - -1, на колбасные изделия - +4, овощи и фрукты - + 0,8; 2) к какому виду товаров, с точки зрения, эластичности спроса по доходу относятся молочные продукты.
Сумма эластичностей спроса по доходу, взвешенных по долям расходов, равна эластичности спроса на продовольствие в целом. Эластичность спроса на продовольствие равна единице, так как потребитель весь свой доход тратит только на эти товары:
0,20*(-1) + 0,25*4 + 0,20*0,8 + 0,35*Емол. = 1;
-0,20+1+1,6+0,35*Емол. = 1;
0,35*Емол. = 1+0,20-1-1,6
0,35*Емол. = -1,4
Емол. = -4, т.е. товары неэластичны по доходу
Вывод: молочные продукты – это товар Гиффена, потребление которого увеличивается даже при повышении цены.