Потребитель потратил 245 у.ед на приобретение печенья и конфет. Цена конфет 40 у.ед, а печенья 25у.ед По данным таблицы рассчитайте сколько конфет и печенья должен купить рациональный потребитель и какую полезность он получит от покупки? Q кг TU печенья MU печенья MU/P печенья TU конфет MU конфет MU/P конфет 1 50 50 16 2 75 25 26 3 90 34 4 100 39 5 105 43 . 1 Определим MU 1 кг печенья Предельная полезность 1 кг всегда равна общей полезности 1 кг, соответственно = 50 –Записываем в таблицу MU2 = TU2 –TU1 = 75 – 50= 25 Вы используете формулу MUn = TUn –TUn-1 Таким образом вы заполняете 3 и 6 колонку. 2. Получив данные о предельных полезностях вы можете найти взвешенную предельную полезность MU/P и заполнить 4 и 7 колонки.
Источник: https://geographyofrussia.com/mirovoe-xozyajstvo/
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.