Потенциальный ВВП страны составляет 4000 млрд. ден. ед. Уровень циклической безработицы оценивается в 4%. Коэффициент чувствительности реального ВВП к динамике циклической безработице равен 2 Какой объем ВВП потерян из-за циклической безработицы?
В современных условиях, когда изменяется структура занятости населения, возрастает доля умственного труда в производстве, уменьшается потребность общества в малоквалифицированном труде, остро встает вопрос о поиске дополнительных источников, внутренних резервов экономического роста страны. Одним из таких источников является уровень образования населения. Исследования, проводимые многими экономистами, позволили сделать вывод о том, что образование порождает косвенные эффекты в форме экстерналий, которые могут иметь денежное и не денежное выражение. Результаты проведенных исследований показали, что «существует четкая связь между получением гражданами высшего образования и их участием в общественной жизни, социально значимых делах», но социальные и культурные выгоды высшего образования не только улучшению социальной обстановки, они имеют и прямой экономический эффект. эпиграф возьмем из Некрасова "У людей-то для щей — с солонинкою чан, А у нас-то во щах — таракан, таракан! У людей кумовья — ребятишек дарят, А у нас кумовья наш же хлеб приедят! У людей на уме — погутарить с кумой, А у нас на уме — не пойти бы с сумой? " Процветание экономики страны я бы не связывала напрямую с образованием. Пример тому -штаты, некоторые запад. и восточные страны. Образование должно быть достаточным, чтоб народ усвоил основную идею: кто не работает, тот не ест; а есть предпочтительнее хорошую колбасу, чем плохую. С др. стороны еще ярче пример хорошего образования в ссср, где экономического роста не случилось. Т. е. случилось, но тогда, когда страна была малограмотной, но идейной - в предвоенные и послевоенные годы.
321945300355Подставим значения при цене Р=116 и P=132
70=a-116b
60=a-132b
a=116b+70
60=116b+70-132b
16b=10
b=0,625; a=116*0,625+70=142,5
Qd=142,5-0,625P – функция спроса
Функция предложения: Qs=c+dP
Подставим значения при цене Р=116 и P=132
1419225698510=c+116d
30=c+132d
c=10-116d
30=10-116d+132d
16d=20
d=1,25; c=10-116*1,25=-135
Qs=-135+1,25Р – функция предложения
Изобразим кривые спроса и предложение на графике.
Если цена на банку огурцов будет равна 24 руб., то рассчитаем объем спроса и предложения.
Qd=142,5-0,625*24=127,5 млн
. банок в год
Qs=-135+1,25*24=-105
На рынке будет дефицит банок огурцов, так как производители откажутся от производства. Объем дефицита 127,5 млн. банок в год.
Одним из таких источников является уровень образования населения. Исследования, проводимые многими экономистами, позволили сделать вывод о том, что образование порождает косвенные эффекты в форме экстерналий, которые могут иметь денежное и не денежное выражение.
Результаты проведенных исследований показали, что «существует четкая связь между получением гражданами высшего образования и их участием в общественной жизни, социально значимых делах», но социальные и культурные выгоды высшего образования не только улучшению социальной обстановки, они имеют и прямой экономический эффект.
эпиграф возьмем из Некрасова
"У людей-то для щей — с солонинкою чан,
А у нас-то во щах — таракан, таракан!
У людей кумовья — ребятишек дарят,
А у нас кумовья наш же хлеб приедят!
У людей на уме — погутарить с кумой,
А у нас на уме — не пойти бы с сумой? "
Процветание экономики страны я бы не связывала напрямую с образованием. Пример тому -штаты, некоторые запад. и восточные страны. Образование должно быть достаточным, чтоб народ усвоил основную идею: кто не работает, тот не ест; а есть предпочтительнее хорошую колбасу, чем плохую.
С др. стороны еще ярче пример хорошего образования в ссср, где экономического роста не случилось. Т. е. случилось, но тогда, когда страна была малограмотной, но идейной - в предвоенные и послевоенные годы.