По 12 фирмам провели анализ взаимосвязи следующих признаков:
Х - цена товара А, долл.; Y - объём продаж данного товара, тыс. ед.
Признаки Х и Y имеют нормальный закон распределения.
Х 0,3 1 1,2 1,3 1,5 1,4 1,6 2,1 2,5 2,8 2,7 2,9
Y 5,8 4,6 5,2 4,2 4,5 3,4 3,6 2,4 2,5 2,4 2 2,8
Задание
1. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о
форме связи между ценой товара А и объёмом продаж данного товара.
2. Оцените тесноту связи между ценой товара А и объёмом
продаж данного товара с выборочного коэффициента
корреляции ( в r ). Проверьте значимость коэффициента корреляции (α =
0,05).
3. Рассчитайте оценки 0
ˆb , 1
ˆb параметров уравнения парной
линейной регрессии.
4. Проверьте значимость оценки 1
ˆb параметра с критерия Стьюдента при уровне значимости α = 0,05. Сделайте
экономический вывод.
5. Постройте 95-процентный доверительный интервал для
коэффициента регрессии 1 b . Дайте экономическую интерпретацию.
Из задачи следует, что она мясо покупала в рабочее время. Она стоит в очереди 1 час, но покупает какое угодно количество мяса.
Значит час в очереди, она тратит 80 руб за каждый кг и еще недополучает 100 руб за потраченное впустую время. Всего она тратит 80х + 100 руб.
Если же она покупает мясо за 120 руб без очереди, то она тратит 120 руб за каждый кг, а время не расходует. Всего она тратит 120х руб. Неравенство:
80х + 100 <= 120x
100 <= 40x
x >= 100/40 = 2,5 кг.
Но всё это может оказаться неправильно, потому что программист - это творческая профессия, и даже стоя в очереди, она может обдумывать алгоритм очередной задачи, то есть она НЕ тратит время впустую.
Тогда получается, что ей любое количество мяса выгоднее покупать дешевле.
Но, с третьей стороны, программист - достаточно высокооплачиваемая работа, и ей не нужно заморачиваться по поводу цены на мясо - 80 или 120. Какое лучше, такое и покупаем.
Объяснение:
Условия для возникновения монопсонии Условия, при которых на рынке труда может появиться монопсония, таковы: когда на рынке взаимодействует большое число специалистов, которые не объединены в профсоюз и единственная компания-наниматель (или группа фирм, которые выступают в роли единственного нанимателя); когда компания-наниматель заинтересована в найме специалистов лишь определенной профессии; когда специальность основной массы сотрудников характерна малой мобильностью ввиду социальной или географической ситуации, или потребности усовершенствования квалификации или получения новой специальности; компания-монопсонист устанавливает уровень зарплаты, вынуждая рабочих или соглашаться на условия, или терять время на поиски работы. Монопсония может появиться и на бирже, когда обладатель ценных бумаг увеличивает цену, из-за чего большинство покупателей отказывается от участия в торгах. Такую монопсонию называют ложной. На рынках этого вида определяющее влияние на образование цены оказывают покупатели. Пример монопсонии — это рынок труда, на котором большее число сотрудников, и лишь одно предприятие — покупатель рабочей силы. Рынок труда с элементами монопсонии — это не редкость.
Информация взята с: https://biznes-prost.ru/monopsoniya.html
Любое использование материалов допускается только при наличии этой гиперссылки.ответ:
Объяснение: