Организация торговли 37. разрешите спорные ситуации, возникшие при продаже товаров в розничных предприятиях (опубликованы в сми) 1. часто в коммерческих магазинах импортные золотые украшения без проб. как быть в этом случае? 2. я купила своей матери в подарок золотые серьги. когда на следующий после покупки день я показала ей серьги, то оказалось, что они ей совершенно не подходят. что мне теперь делать? 3. при покупке стиральной машины в магазине настаивают, чтобы подключал ее мастер из магазина. правы ли они? 4. недавно в магазине отказались отложить товар на час. разве теперь таких правил не существует? 5. я купил жене в подарок кольцо с камнем, подходящим ей по знаку зодиака. но оказалось, что ошибся. хотел в магазине поменять на такое же, но с другим камнем, а мне отказали. правильно ли это? 6. приобрела в магазине лисью шубу. придя домой, обнаружила, что она не подходит мне по размеру. имею ли я право обменять шубу на другую? 7. я приобрела импортный холодильник. дома из инструкции узнала, что подключать его должен только специалист. скажите, могу ли я обратиться в магазин и потребовать, чтобы мне подключили холодильник?
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.
Метод распределения основан на определении соотношения между стоимостью земли и стоимостью возведенных на ней строений. Цена продажи объекта недвижимости разделяется на две части – стоимость зданий и стоимость земельного участка.
Доля земли в стоимости объекта = Стоимость земли/Стоимость объекта
Доля земли в стоимости объекта:
150/192 = 0,78
162/235 = 0,69
156/230 = 0,68
Соответственно, из данного соотношения можно вывести следующую формулу расчета стоимости земельного участка. VL = L * Vreal estate где L – доля земельного участка в стоимости всего объекта недвижимости;
Vreal estate – стоимость всего объекта недвижимости.
VL = (0,78+0,69+0,68)/3*254 = 182
Метод выделения определяет рыночную стоимость земельного участка как разницу между рыночной стоимостью всего объекта недвижимости. Стоимость земельного участка в общем виде определяется по формуле: Сз = С - Су
где Сз, – стоимость земельного участка,
С – стоимость объекта,
Су – стоимость улучшений.
Сз = (192+235+230)/3 – (150+162+156)/3 = 219-156 = 37.