Определите влияние изменения объема производства и трудоемкости изготовления изделия на производительность труда. Исходные данные:
На предприятии за год изготовили 30 тыс. изделий по цене 500 р. за штуку. Чис-ленность промышленно-производственного персонала на предприятии 40 чел., из них 30 основных рабочих. Годовой эффективный фонд времени рабочего 1 680 ч.
Задание 1. Рассчитайте годовую производительность труда промышленно-производственного персонала натуральным и стоимостным методами.
Задание 2. Рассчитайте часовую производительность труда рабочего натуральным и стоимостным методами.
Задание 3. Определите, что произойдет с производительностью труда основных рабочих и производительностью труда промышленно-производственного персонала, рассчитанной натуральным методом, если объем производства будет увеличен на 15 %. решите
1. Товары и услуги, предназначенные для непосредственного удовлетворения потребностей человека -м) Потребительские блага
2. Использование произведенного продукта для удовлетворения потребностей человека –
е) Потребление
3. Блага, использование которых одним субъектом исключает возможность использование их другими субъектами - о) Частные блага
4. Совокупность различного рода благ, которые могут быть использованы в процессе производства - т) Производительные силы
5. Совокупность природных богатств на земле и в ее недрах, которые могут быть использованы человеком в процессе производства - ц) Земля
6. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности - и) Потребность
7. То, на что направлен труд человека - ф) Рабочая сила
8. Непрерывное возобновление процесса общественного производства - ж) Воспроизводство
9. Целенаправленная деятельность людей по созданию экономических благ - у) Труд
10. Движение произведенных благ от одного хозяйствующего субъекта к другому - г) Обмен
2. Для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и они действуют не всегда в соответствии с экономическими принципами.
3. Доступ к рынку для новых продавцов затруднен в силу наличия предпочтений.
4. Предприятия стремятся расширить свою область предпочтений путем индивидуализации своей продукции. Это происходит прежде всего с товарных знаков, наименований и рекламной компании, которые однозначно выделяют различия товаров. Благодаря этому они в ограниченном объеме создают для себя определенное монопольное положение.