Определите и отразите на графике, как повлияют на предложение йогурта следующие события (при прочих равных условиях): а) в городе увеличилось число любителей йогурта. б) цены на ацидофилин неожиданно выросли. в) подорожали фрукты, которые используются в качестве наполнителей при производстве йогурта. г) местная администрация ввела дотации на производство йогурта. д) городские власти закупили новейшие технологии по изготовлению йогурта для местных молокозаводах е) вследствие проведения широкой рекламной кампании спрос на йогурт стал возрастать и изготовители повышения цен на него. ж) вследствие возросшей конкуренции цены на йогурт упали. (можно показать на графике)
Перерисуйте чертёж с картинки.
Возможны 3 варианта:
1. Предложение возрастёт (S₀→S₁): Г Д Е
2. Предложение снизится (S₀→S₂): В Ж
3. Предложение не изменится (S₀=const): А, Б
Пояснения (писать не нужно):
А) Фактор спроса, поэтому (в теории) на предложение не повлияет.
Б) Ацидофилин - взаимозаменяемый йогурту товар (субститут), т. е. если перед потребителем стоит выбор, что купить, он выберет из похожих товаров тот, который дешевле. Но это фактор спроса, а не предложения.
В) Из фруктов делают йогурт, значит теперь на те же средства, которые были у производителя, он сможет купить меньше фруктов и сделать меньше йогурта, т. е. предложение уменьшиться.
Г) Дотации - материальная производителям. Она позволит им произвести больше.
Д) Пример интенсивного экономического роста (увеличение производительности труда)
Е) По закону предложения оно тем выше, чем выше цена. Из условия ясно, что рекламная компания уже проведена и спрос (вместе с ценой) выросли, значит производителю будет выгодно делать больше йогурта.
Ж) Опять же по закону предложения