Определить отпускную цену предприятия и розничную цену 1 стола, рентабельность продукции и мебельной фабрики:
Себестоимость 1 стола 2420 руб.
Прибыль со стола 710 руб.
Месячный выпуск продукции мебельной фабрики 1800 столов
Торговая надбавка 50%.
Сумма производственных фондов 5756 тыс.руб.
Тема 2. Теория потребительского поведения
2.2.1. Принципы рационального поведения потребителей.
Рыночный спрос формируется на основе принятия решений множеством отдельных потребителей, что имеет большое значение для развития производства товаров.
Каждый потребитель, опираясь на свой доход, стремится приобрести различные товары в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение от их использования. Такое поведение потребителя на рынке называется рациональным.
Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынке.
Теория потребления исходит из того, что в поведении потребителя отмечаются типичные общие черты:
- спрос потребителя зависит от уровня доходов;
- каждый потребитель стремится получить максимальную полезность;
- средний потребитель имеет систему предпочтений;
- на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» товаров.
Следовательно, можно сформировать основные принципы рационального поведения потребителей на рынке:
1.Ограниченность дохода.
2.Рациональность.
3.Системность предпочтений.
4.Суверенность.
Предпочтение потребителей товаров очень трудно учитывать по причинам так называемых Эффектов потребительских взаимовлияний. Рассмотрим его виды:
«Эффект сноба» - покупки делаются, чтобы подчеркнуть свое социальное положение.
«Эффект Веблена» - покупки делаются подчеркнуть и демонстративно.
«Эффект предположительного качества» - товары одинакового качества продаются в разных магазинах по разным ценам.
«Эффект присоединения к большинству» - стремление быть «не хуже других».
«Нерациональный спрос» - покупки делаются только потому, что кто – то это купил.
«Спекулятивный спрос» - возникает в условиях дефицита товаров.
Успех или провал производителя зависит от суммарного поведения в секунду потребителей. Такое явление называется суверенитет потребителя. Он состоит в потребителя воздействовать на производителя. Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора.
1. Разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
2. Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;
3. Является кредитором для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;
4. Устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
5. Устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
6. Осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдает и отзывает лицензии кредитных организаций;
7. Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;
8. Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями;
9. Осуществляет все виды банковских операций;
10.Осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты;
11.Организует и осуществляет валютный контроль;
12.Принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;
13.Проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам;
14. Осуществляет прогнозирование и организацию производства, перевозки и хранения банкнот и монеты, создание их резервных фондов; 15. Устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций, признаки платеже денежных знаков и порядок замены поврежденных банкнот и монеты, а также их уничтожения;
16. Определяет порядок ведения кассовых операций для кредитных организаций.