Определить доход, чистую прибыль, и рентабельность продукции, если известно: количество реализованной продукции – 1500ед.; цена единицы продукции – без ндс – 40 руб.; величина условно-постоянных затрат – 20000руб.; величина переменных затрат на единицу продукции – 20руб.; предприятие получило арендную плату – 5000руб. предприятие понесло убыток от курсовых разниц – 8000руб.; налог на прибыль – 20%; предприятие выплатило дивиденды по привилегированным акциям – 5000руб
Монополия и конкурентная фирма максимализирует прибыль, в соответствии с правилом MC=MR=P, на рынке несовершенной конкуренции (Монополистической конкуренции)
При этом, в чистой конкуренции, максимализация прибыли MR=MC=P,
Таже следует, что:
P=AR
так как TR=Q*P; AR=TR/Q
В кратко периоде на рынке чистой конкуренции (от 100 агентов) возможно получить прибыль при MC=MR=P. Но в долго перспективе агенты получают лишь нормальную прибыль (Покрывающую постояные LFC и временные LVC издержки, LTC=LTR.) так как увеличивается кол-во игроков, товара сотв. и цена падает. LTR-LTC=0
Эластичность спроса по цене есть изменение величины спроса от изменении цены, дальше эластичность Q по p это Ed, а цена p.
Эластичность показывается, на сколько изменится величина спроса при изменении цены на 1%.
Поэтому эластичность спроса по цене считается, как разница между (Измененной Q)/Q1/(Измененной p)/p1. Эластичность спроса по цене всегда будет отрицательной, потому нужен модуль числа Ed. Так как в данном случае при увеличении цены, объем спроса будет уменьшаться, это связано с отрицательным наклоном кривой спроса.
В данном случае спрос эластичен, изменение цены ведет к снижению спроса
Переведем все в проценты
Посчитаем процентное изменение p:
((20-16)/16)*100=25%
Спрос изменился на 5 %,
Ed=5%/25%= 0.2%. Повышение цены на понижению количества спроса на 0.2%