Один правильный ответ. 1. Однозначным преимуществом частной собственности перед государственной является
А. личная свобода и самостоятельность собственника как условие его самореализации
Б. возможность личного обогащения частного собственника
В. более высокая эффективность частных предприятий как результат экономической инициативы и ответственности собственника
Г. нацеленность частных предприятий на производство тех благ, которые можно продать
2. По результатам исследования социологов с 1998 г. по 2008 г. количество россиян, считающих, что людям можно доверять сократилось в 2 раза, а число тех, кто считает, что с людьми нужно быть осторожным возросло в 1,7 раза. С формированием какого института рыночной экономики это связано?
А. частная собственность Б. конкуренция
В. рыночный механизм Г. экономический человек
3. «В бизнесе нет друзей, а есть деловые партнёры». Данное высказывание является выраженем следующего принципа принятия решений в рыночной экономике:
А. свобода выбора Б. конкуренция
В. риск Г. приоритет личного интереса
4. Что из перечисленного ниже ограничивает свободу принятия решений в любом бизнесе?
А. действующие законы Б. морально-этические нормы
В. религиозные убеждения Г. решения партнёров
Д. всё перечисленное
5. Рост вывоза капитала из страны российским бизнесом является проявлением такой черты экономического человека, как
А. индивидуализм Б. стратификация
В. свобода Г. конкуренция
6. Необходимость учитывать фактор риска при принятии решений в условиях рыночной экономики, прежде всего, обусловлена
А. взаимозависимостью экономических агентов Б. свободой выбора деловых партнёров
В. приоритетом личного интереса Г. монополизацией экономики
7. Разработка различных сценариев изменения существенных для организации факторов развития означает соблюдение такого принципа принятия решений как
А. свобода выбора Б. конкуренция
В. риск Г. приоритет личного интереса
8. Возможность для покупателя свободного выбора продавца товара в условиях совершенной конкуренции
А эффективному распределению ограниченных ресурсов
Б. обеспечивает взаимодействие спроса и предложения
В. создаёт необходимость изучения текущих и потенциальных запросов покупателей
Г. гарантирует защиту от диктата производителей
1-А
3-Г
4-Б
5-Г
6-В
7-А
8-А