Мы понимаем, что социальные и экономические вызовы многообразны и возникают на самых различных уровнях. Граждане, эксперты и НКО диагностировать их появление оперативнее и эффективнее, чем традиционная система госуправления; а также – находить и предлагать принципиально новые, оптимальные решения сложившихся проблем, прогнозировать итоги проведения тех или иных реформ. Государство может использовать эти возможности гражданского общества, расширяя формы участия, привлекая граждан к вопросам управления для обеспечения стабильности, а также повышения качества государственного управления. Граждане хотят больше понимать, что происходит в правительстве, в управлении муниципалитетом, регионом, страной. Хотят, чтобы издержки на получение информации и услуг были минимальны, а качество их было высоко. Это, в свою очередь, приводит к необходимости обеспечения понятности работы органов власти, прозрачности процедур разработки и принятия решений, открытости бюджетного процесса, доступности услуг. Подотчетность, информационная прозрачность и понятность деятельности органов власти формирует доверие граждан к системе госуправления в целом. В современном обществе информация становится важнейшим ресурсом. В том числе, ресурсом органов государственной власти. Практика показывает, что она может быть «обменяна» на повышение качества жизни и поддержку общества, на доверие инвесторов и экономический рост, на экспертные знания, на легитимность и эффективность системы управления
1.3 Роль малого бизнеса в развитии экономикиКакова роль малого предпринимательства в экономике страны? Частично ответ на этот вопрос дан выше, когда говорилось о преимуществах малого предпринимательства. Малые предприятия объективно существуют и развиваются как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технические и организационные нововведения. Таковы краткие выводы о роли малого предпринимательства, сформулированные Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.[17, c.17] Роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами: численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики; вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг); вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и регионального бюджетов; ростом численности на малых предприятиях занятого трудо населения, вкладом в сокращение числа безработных; насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами) лучшим удовлетворением потребностей населения; навыками дее граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями
Роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами:
численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;
вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);
вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и регионального бюджетов;
ростом численности на малых предприятиях занятого трудо населения, вкладом в сокращение числа безработных;
насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами) лучшим удовлетворением потребностей населения;
навыками дее граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями