Объем производства увеличивается. Проследите, как изменяются общие, постоянные, переменные и др. издержки. Что вы понимаете под этими издержками? Заполните таблицу, показав, как рассчитываются все виды издержек. Какой объем выпуска продукции является наиболее выгодным для предприятия?
Параметры равновесия данного рынка. При равновесии Qd = Qs 11 - P = -4 + 2P 3P = 15 Pравн = 5 - равновесная цена. Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: QD = QS 11-5 + -4+2*5 Qравн = 6 - равновесный объем.
Значение Р* и Q* получаем графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия. Нарисуем систему координат, затем поставим точки, соответствующие значениям объема спроса при определенной цене. Например, Р=1, тогда Qd=11-1=10; Р=2, тогда Qd=11-2=9 и т. д. Соединив точки, получим кривую спроса.
Объема предложения при определенной цене: Например, Р=0, тогда Qs= 0-4= -4; Р=1, тогда Qs= 2-4= -2; Р=2, тогда Qs= 4-4= 0 и т.д Соединив точки, получим кривую предложения.
онкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служат одним из важнейших повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места. Конкуренция в РФ - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке. Рассматривая конкуренцию необходимо показать ее как положительные стороны, так и отрицательные. Положительные стороны конкуренции: 1. конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; 2. конкуренция требует совершенствовать технику и технологии; 3. конкуренция стимулирует повышение качества товара; 4. конкуренция заставляет снижать затраты (и цены); 5. конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар; 6. конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса; 7. конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав); 8. конкуренция вводит новые формы управления. Отрицательные стороны конкуренции: 1. при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику; 2. многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы. Любой товар или услуга в большей или мньшей степени конкуренто На конкуренто влияют следующие факторы: a) при его производстве: . производительность труда; . уровень налогообложения; . внедрение научно-технических разработок; . размеры прибыли предприятия; . величина оплаты труда. б) при его потреблении: . продажная цена товара; . качество; . новизна; . послепродажное обслуживание; . уровень предпродажной подготовки. Говоря о конкуренции необходимо показать ее виды. Существует шесть видов конкуренции: 1. функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному; 2. видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению.
При равновесии Qd = Qs
11 - P = -4 + 2P
3P = 15
Pравн = 5 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
QD = QS
11-5 + -4+2*5
Qравн = 6 - равновесный объем.
Значение Р* и Q* получаем графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.
Нарисуем систему координат, затем поставим точки, соответствующие значениям объема спроса при определенной цене.
Например, Р=1, тогда Qd=11-1=10; Р=2, тогда Qd=11-2=9 и т. д.
Соединив точки, получим кривую спроса.
Объема предложения при определенной цене:
Например, Р=0, тогда Qs= 0-4= -4; Р=1, тогда Qs= 2-4= -2; Р=2, тогда Qs= 4-4= 0 и т.д Соединив точки, получим кривую предложения.