НУЖНО
№ 1. Насколько правомерно использовать категории эффекта замещения и эффекта дохода при объяснении конфигурации кривой AD?
№ 2. Какой из перечисленных пунктов верен и почему? Если государственные расходы увеличиваются, то:
а) увеличивается и совокупный с и совокупное предложение;
б) совокупное предложение сокращается, а совокупный с увеличивается;
в) совокупный с увеличивается, а совокупное предложение не меняется;
г) совокупное предложение увеличивается, а совокупный с сокращается;
д) сокращается и совокупный с и совокупное предложение.
Покажите изменение на графике.
№ 3. Какой из перечисленных пунктов верный и почему?
Если индивидуальные подоходные налоги увеличиваются, то;
а) растут и совокупное предложение, и совокупный с б) совокупное предложение сокращается, а совокупный с не меняется;
в) сокращается и совокупное предложение, и совокупный с г) совокупный с сокращается, а совокупное предложение не меняется.
Объясните свой ответ.
№ 4. Почему при объяснении конфигурации кривой совокупного с используется феномен реальных, а не номинальных денежных запасов?
№ 5. «Политика, направленная на стимулирование совокупного с всегда ведет к; инфляции». Согласны ли Вы с данным высказыванием? Свой ответ поясните графически.
№ 6. Когда положение экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного с приведет:
а) к снижению цен и росту объема ВВП в реальном выражении;
б) к увеличению объема ВВП в реальном выражении, но не окажет влияния на уровень цен;
в) к повышению и уровня цен, и объема ВВП в реальном выражении;
г) к повышению цен и сокращению объема ВВП в реальном выражении;
д) к повышению цен, но не окажет влияния на динамику ВВП в реальном выражении.
Проиллюстрируйте свой ответ графически.
№ 7. Проиллюстрируйте свой ответ графически.
а) на какой конфигурации кривой совокупного предложения настаивают кейнсианцы?
Почему?
б) на какой конфигурации кривой совокупного предложения настаивают неоклассики?
Почему?
№ 8. Почему, с точки зрения кейнсианцев, цены и заработная плата эластичны лишь в сторону повышения? Почему это явление получило название «эффекта храповика»?
№ 9. За наведеними даними (млрд. євро) визначте рівноважний ВВП за витратами для деякої країни у поточному році:
С = 195 + 0,78 (Y – T + TR);
I = 240 + 0,16Y; G = 390;
X = 147; M = 125;
T = 270; TR = 60, де – TR - трансферти, T - податки, X - експорт, M – імпорт.
У наступному році планується збільшити державні закупки до 650 млрд. євро, податки – до 330 млрд. євро, трансферти – до 70 млрд. євро, імпорт – до 180 млрд. євро.
Визначте, до яких наслідків приведуть ці заходи держави. Як зміниться величина ВВП і рівень цін в умовах пожвавлення економіки?
Задача 10.
Функція попиту на товар описується рівнянням: QD = 80-Р, а функція пропозиції QS = - 100+2Р, (тис. од.) Визначте: 1) Рівноважну ціну (РЕ) та рівноважний о6сяг(QЕ.) 2) Якими будуть рівноважна ціна (РЕІ) і рівноважний обсяг (QЕІ), якщо уряд надасть виробникові субсидію у розмірі 75 тис. грн. на одиницю товару?
3) Визначте загальну суму субсидій, наданої виробникам.
Задача 11.
В країні ВВП (у фактичних цінах) в 2005 р. становив 170070 млн. грн., а в 2012 р. - 344822 млн. грн. Вартість основних засобів (у фактичних цінах) на кінець 2005 р. дорівнювала 829 млрд. грн., а на кінець 2012 р. -1047 млрд. грн.
Визначити: а) віддачу від використання основних засобів в 2005 р. та 2012 р.; б) темпи зростання ВВП за період 2005-2012 рр.; в) темпи зростання основних засобів за період 2005-2012 рр.; г) темпи зростання віддачі від використання основних засобів за період 2005-2012 рр.
Прибыль до рекламной компании: 1592
Прибыль после рекламной компании: 4686,5
Разница 3094,5
Объяснение:
1) Посчитаем прибыль фирмы до рекламы:
Условие получения максимального дохода на рынке монополистической конкуренции: MR=MC
Найдем TR:
Q=100-P;
P=100-Q;
TR=Q*P;
TR=100Q-Q²;
Найдем MR=TR'
MR=100-2Q;
2) Найдем MC=TC'
MC=20;
3) Приравняем MR и MC:
100-2Q=20;
Q=40;
Подставим в формулу дохода и найдем цену
P=60;
Найдем прибыль до покупки рекламы:
TR=60*40=2400;
TC=20*40+8=808
Прибыль П=TR-TC
П =2400-808= 1592
4) Тоже самое произведем с спросом после рекламы:
Pa=220-2Qa;
TRa= 220Qa-2Qa²
MRa=220-4Q
TC=TC+TCa;
TC=26Q+18;
MC=26;
MRa=MCa
220-4Q=26
Qa=48,5
Pa=123
TRa=5965,5
П=TRa - TCa - TC = 5965,5 - 1279 = 4686,5
5) ответ: После рекламы прибыль фирмы увеличилась на 3094,5
ЗАДАЧА 2
Расходы в планируемом году:
Условно-постоянные: 252 (тыс.руб)
Условно-переменные: 274,096 (тыс.руб)
Суммарные: 526,096 (тыс.руб)
Уровень расходов в планируемом году к обороту розничной торговли: 16,389%
Объяснение:
1) Посчитаем в текущем году постоянные и переменные расходы:
TC=FC+VC (условно-постоянные и условно-переменные расходы)
TC=3040*(17,24%/100%)= 524,096 (тыс.руб)
2) Посчитаем переменные издержки:
VC=TC-FC; FC= 241 (тыс. руб)
VC=524,096-241= 283,096 (тыс.руб)
Посчитаем в планируемом году суммарные расходы, используя расходы в фактическом году:
3) Посчитаем сумму условно постоянных расходов:
FCп= 241+11= 252 (тыс.руб)
VCп=283,096-9= 274,096 (тыс.руб)
TCп=FCп+VCп;
TCп=252+274,096=526,096 (тыс.руб)
4) Посчитаем уровень расходов к планируемому обороту розничной торговли:
(526,096/3210)*100=16,38928348909%
Округлим до тысячных, получим 16,389%
ЗАДАЧА 3
117 536 рублей в год
Посчитаем тариф на освещение: 720*2,2*12= 19008
Посчитаем тариф на отопление: 360*0,68*360= 88128 (отапливание происходит каждый день в течении 360 календарных дней)
Посчитаем тариф на водоснабжение и канализацию: 45*12= 540 руб в год
Остальные условно-постоянные издержки указаны в год, просто суммируем все:
TC= 19008+88128+540+1800+1620+540+5900= 117 536 рублей в год