Новая модель рынка тепла – приток инвестиций в отрасль
Россия является мировым лидером по производству и потреблению теплоэнергии. Вместе с тем, сфера теплоснабжения находится не в лучшем состоянии: изношены производственные фонды, растет аварийность на теплосетях, отрасль непривлекательна для инвесторов. Энергетические компании недовольны регулированием тарифов и выступают за новую модель рынка тепла…
Новая модель должна привести к изменению взаимоотношений в отрасли и изменению подхода к формированию тарифов.
Для каждого региона будет установлен свой предельный тариф. Если существующий тариф на тепло в регионе окажется выше — он будет снижен, если ниже — поэтапно доведен до необходимого уровня. Власти полагают, что новая модель окажется выгодной как потребителям, так и участникам рынка.
По данным Минэнерго, сейчас в стране только 25% энергокотлов и 36% турбин моложе 30 лет. Потери тепла при производстве и передаче теплоэнергии в разы превышают показатели в развитых странах. При этом теплоснабжение … составляет более 50% в платежке гражданина за ЖКУ…
Сами тарифы сильно отличаются по регионам: в Республике Алтай стоимость гигакалории достигает порядка трех тысяч рублей, в Иркутской области — меньше тысячи рублей…
С целью недопущения завышения цен государство предлагает сохранить за собой регулирование предельного уровня цен на тепло. Также предлагается установить ограничительные меры увеличения тарифов…
Статья, опубликована на сайте РИА Новости 7 апреля 2017 года
(Источник: https://ria.ru/economy/20170407/1491795056.html)
1. Как вы думаете, к какому из разделов экономики можно отнести эту статью - микроэкономике или макроэкономике? Ситуацию в региональной или отраслевой экономике она характеризует?
2. Как вы считаете, может ли потребитель отказаться от использования той услуги, о которой написано в статье? Какую потребность она удовлетворяет? Отнесите эту потребность к одному из уровней пирамиды Маслоу.
3. Характерные черты какой из экономических систем упоминаются в статье? Перечислите их.
4. Производительности какого из факторов производства в статье уделяется особое внимание? Как вы думаете, почему производительность этого фактора имеет такое большое значение? Может ли низкая производительность этого фактора оказывать воздействие на размер тарифов на отопление? Предложите свои варианты решения этой проблемы.
5. Перечислите другие проблемы, которые поднимает эта статья.
6. Какие решения поставленных проблем обозначены в статье? Если сможете, предложите свои решения этих проблем.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.