Некая фирма производит только один товар в количестве 8000 штук ежедневно и продает его по цене 20 руб. за штуку. средние переменные издержки на производство и реализацию товара составляют 10 руб. проведенный анализ рынка выявил следующие возможности увеличения объема продаж при условии снижения цены товара: 1. при снижении цены товара до 18 руб. ежедневный объем продаж может быть увеличен до 11 000 шт.2. если фирма снизит цену товара до 15 руб., то объем продаж может быть увеличен до 20 000 шт., однако для этого потребуется увеличить постоянные издержки на 16 000 руб.насколько целесообразно снижение цены товара до 18 руб., до 15 руб. (в каком направлении изменится прибыль и на при какой цене и объеме продаж фирма получит наибольший объем прибыли?
1. снизив цену до 18руб, единичный товар станет стоить 8руб, однако увеличивается объем производства до 11.000 штук, значит получать фирма будет 8*11.000=88.000руб
2 снизив до 15руб, цена за один товар станет 5руб, однако объем увеличен до 20.000, но и постоянные издержки станут 16.000, а значит фирма получит (5*20.000)-16.000=100.000-16.000=84.000руб.
снизив цену до 18руб за штуку фирма получит +8.000руб прибыли от изначальной установки, и +4.000руб прибыли разницы от второго варианта.
ну вроде как-то так