Народ решить! Вариант 11
№1 (1)
В микроэкономике под рыночным спросом понимается:
1 форма экономического поведения покупателей, отражающая их готовность платить за благо
2 желание потребителей обладать определенным количеством блага
3 нужда в чем-либо необходимом
4 доход, потраченный на потребление
№2 (1)
Спрос на какой-либо продукт определяется тем, сколько:
1 данного продукта покупатели хотят и могут купить по предлагаемым ценам
2 данного продукта есть на рынке (по любым ценам)
3 данного продукта покупатели хотят купить, независимо от того, могут они это сделать или нет
4 покупателей могут позволить себе купить данный продукт
№3 (1)
Кривая спроса на товар — это кривая, каждая точка которой пока¬зывает количество:
1 товара, которое потребители желают и готовы приобрести по данной цене
2 товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара
3 покупателей, которые готовы купить товар по соответствующей цене товара
4 товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара
№4 (1)
Закон, в котором сформулировано существование отрицательной или обратной связи между ценой и величиной спроса - это:
1 закон спроса
2 закон предложения
3 закон возвышения потребностей
4 закон убывающей отдачи
№5 (1)
Закон спроса выражает зависимость, которая показывает:
1 зависимость между ценой блага и величиной спроса на него
2 как изменяются предпочтения потребителей
3 закономерности изменения рыночных цен блага
4 факторы, влияющие на цену блага
5 изменение цены блага в зависимости от предпочтений покупателей
№6 (1)
Закон спроса предполагает, что:
1 если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
2 кривая спроса обычно имеет положительный наклон
3 чем ниже цена, тем ниже спрос
4 чем выше цена, тем выше спрос
№7 (1)
Рынок по доставке продуктов из ресторанов и кафе в городе Н-ск является высоконкурентным. Фирма потеряет половину своих клиентов, если поднимет цену всего на 10%. Такая ситуация характеризует:
1 высокую эластичность спроса по цене
2 крайне низкую эластичность спроса по цене
3 высокую эластичность предложения по цене
4 низкую эластичность предложения по цене
5 абсолютно эластичный спрос
№8 (1)
Какое из определений рынка является наиболее исчерпывающим:
1 рынок – это вся совокупность форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, предназначенных для того, чтобы свести вместе в коммерческих целях продавцов и покупателей и дать возможность первым продать, а вторым – купить товар
2 рынок – это специальное место для осуществления торговых операций
3 рынок – это не только место для обмена, а и сам обмен, то есть деятельность по продаже и покупке товаров
4 рынок – это отношение спроса и предложения
5 рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров
№9 (1)
Какие из перечисленных рынков относятся к рынку факторов производства:
1 рынки средств производства, земли, сырья, рабочей силы
2 рынки услуг, культуры, образования, здравоохранения
3 рынки непродовольственных товаров народного потреблениярынки
4 рынок продовольственных товаров
№10 (1)
Какой тип рынка наиболее соответствовал экономике в нашей стране до перестройки:
1 монополизированный рынок
2 свободный рынок
3 социальный рынок
4 нет верного ответа
Достоинства:
Реклама обеспечивает потребителей информацией о ценах и новых видах товаров и услуг. Реклама одних товаров часто приводит к снижению цен других. Реклама стимулирует конкуренцию и от этого выигрывает потребитель. Доход от рекламы оплачивает большую часть расходов средств массовой информации. Реклама приносит пользу экономике в целом, стимулирует потребительский спрос.
Недостатки:
Реклама часто вводит в заблуждение покупателей. Финансовые затраты на рекламу увеличивают стоимость товаров. Потребителей побуждает тратить деньги на товары, которые им в действительности не нужны. Средства массовой информации зависят от рекламодателей, что ограничивает свободу СМИ.
Банк может размещать имеющиеся у него средства, проводить активные операции, приносящие доходы, лишь в пределах имеющихся у него свободных ресурсов. Формируются и пополняются банковские ресурсы за счет проведения пассивных операций, которые играют первичную и определяющую роль по отношению к операциям активным, логически и фактически предшествуют им и определяют объем и масштабы доходных операций.
Существуют четыре формы пассивных операций коммерческих банков:
первичная эмиссия ценных бумаг;
отчисления от прибыли банка на формирование или увеличение фондов;
кредиты и займы, полученные от других юридических лиц;
депозитные операции.
С первых двух форм пассивных операций создается первая крупная группа кредитных ресурсов — собственные ресурсы. Следующие две формы пассивных операций создают вторую крупную группу ресурсов — заемные и привлеченные ресурсы, т.е. обязательства. Таким образом, структуру банковских ресурсов можно представить в следующем виде:
Банковские ресурсы
Капитал (собственные средства)
Обязательства
Привлеченные средства
Заемные средства