На рынке монополистической конкуренции фирма продает зубную пасту. Уравнение спроса Q=100-P, где Q – количество проданной зубной пасты в тубах, Р – цена на зубную пасту, руб. Затраты на производство описываются функцией ТС= 20Q+8. Фирма провела рекламную компанию с целью увеличения сбыта продукции. Спрос под воздействием рекламы увеличился до Qa=110-0,5Р, где Qa- количество проданной зубной пасты с учетом рекламы. При этом затраты на рекламу ТСа=6Q+10. Определите насколько успешной была рекламная кампания.
Прибыль до рекламной компании: 1592
Прибыль после рекламной компании: 4686,5
Разница 3094,5
Объяснение:
1) Посчитаем прибыль фирмы до рекламы:
Условие получения максимального дохода на рынке монополистической конкуренции: MR=MC
Найдем TR:
Q=100-P;
P=100-Q;
TR=Q*P;
TR=100Q-Q²;
Найдем MR=TR'
MR=100-2Q;
2) Найдем MC=TC'
MC=20;
3) Приравняем MR и MC:
100-2Q=20;
Q=40;
Подставим в формулу дохода и найдем цену
P=60;
Найдем прибыль до покупки рекламы:
TR=60*40=2400;
TC=20*40+8=808
Прибыль П=TR-TC
П =2400-808= 1592
4) Тоже самое произведем с спросом после рекламы:
Pa=220-2Qa;
TRa= 220Qa-2Qa²
MRa=220-4Q
TC=TC+TCa;
TC=26Q+18;
MC=26;
MRa=MCa
220-4Q=26
Qa=48,5
Pa=123
TRa=5965,5
П=TRa - TCa - TC = 5965,5 - 1279 = 4686,5
5) ответ: После рекламы прибыль фирмы увеличилась на 3094,5