На приведенном слева рисунке представлены кривые средних (АС) и предельных (МС) издержек фирмы, действующей на совершенно конкурентном рынке. На правом рисунке показаны линии рыночного спроса D и рыночного предложения 8. Используя имеющиеся данные, определите величину общего дохода (ТR) и прибыли (П), получаемых фирмой при достижении ею краткосрочного равновесия.
1.3 Роль малого бизнеса в развитии экономикиКакова роль малого предпринимательства в экономике страны? Частично ответ на этот вопрос дан выше, когда говорилось о преимуществах малого предпринимательства. Малые предприятия объективно существуют и развиваются как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технические и организационные нововведения. Таковы краткие выводы о роли малого предпринимательства, сформулированные Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.[17, c.17] Роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами: численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики; вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг); вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и регионального бюджетов; ростом численности на малых предприятиях занятого трудо населения, вкладом в сокращение числа безработных; насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами) лучшим удовлетворением потребностей населения; навыками дее граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями
Существование рынка и фирмы есть сосуществование в единой рыночной экономике двух типов отношений; традиционно рыночных и альтернативных им внутрифирменных отношений, которые Р. Коуз трактует как отношения сознательного регулирования производства, отношения координации, для эффективности которых большое значение имеют нерыночные методы и формы (приказы, личное доверие, внутрифирменные правила, традиции, моральные факторы). Причем развитие этих нерыночных отношений Р. Коуз выводит из законов рыночной экономики: соотношение рыночных и нерыночных связей определяется движением (сокращением или увеличением) рыночных трансакционных издержек, Поведение фирм на рынке имеет большое значение для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства, иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро - так и на макроуровне.
Роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами:
численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;
вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);
вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и регионального бюджетов;
ростом численности на малых предприятиях занятого трудо населения, вкладом в сокращение числа безработных;
насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами) лучшим удовлетворением потребностей населения;
навыками дее граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями
определяется движением (сокращением или увеличением) рыночных трансакционных издержек,
Поведение фирм на рынке имеет большое значение для других групп
субъектов: домашних хозяйств, государства, иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро - так и на макроуровне.