Маркетинговые исследования дали следующие результаты: эластичность спроса по цене на шампунь марки А - Еа = -3, на шампунь марки В - Ев = -2,8, перекрёстная эластичность спроса на товар А по цене товара В - Еав = 4. Эластичность спроса по доходу для А = 1,1, для В = 2. Выяснить:
- Как изменится объем спроса на товар А, если цены на В уменьшатся на 2 %
- Как изменится объем спроса на товар А и В, если доход покупателя вырастет на 5 %
- Как изменится объем спроса на товар В, если цены на В упадут на 10 %
- Как отреагируют покупатели товара А на повышение цен на 15 %
Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.