Маркетинговые исследования дали следующие результаты: 1) эластичность спроса по цене на шампунь сорта а составила: ; 2) эластичность спроса по цене на шампунь сорта в составила: ; 3) перекрестная эластичность спроса на товар а по цене товара в: 4) эластичность спроса на шампунь этих марок по доходу равна ; а) как изменится объем спроса на шампунь а, если цены на марку в уменьшатся на 2%? б) как изменится объем спроса на шампунь а и в если доход покупателей возрастете на 5%? в) как изменится объем спроса на шампунь в если цены на в уменьшатся на 10%? г) как отреагируют покупатели шампуня а на повышение цен на 15%?
Расчеты по формулам эластичности:
1. Объем спроса на шампунь А снизится на 8% (-2%*4=-8%)
2. Объем спроса на шампунь А возрастет на 6% (5%*1,2=6%),
объем спроса на шампунь В возрастет на 10% (5%*2=10%).
Выручка также возрастет на 6 и 10% соответственно, так как цены на шампунь остались прежними;
3. Объем спроса на шампунь В возрастет на 28% (-10%*-2,8=28%)
4. Объем спроса на шампунь А уменьшится на 45% (15%*-3= -45%).