Маркетинговое сследование выявило, что спрос на рынке товара а предъявляют потребители двух типов. при этом спрос каждого типа потребителей неизменен во времени, имеет стандартный вид и описывается линейной функцией. в таблице данные четырех наблюдений о ценах на товар а (p) и количествах товара а,
которое потребители обоих типов готовы приобрести по этим ценам (q): p(руб/кг): 20 50 130 160 q(кг): 1350 1050 300 150 определите при какой цене на рынке товара а величина суммарного спроса потребителей двух типов составит одну тонну?
s P (9.1)где Q — изменение величины спроса, %; Р— изменение цены, %; «P» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической величине.Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).Например, снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен:Ер= 10 Ер =2
-5