Лидер» продает в месяц 1 паркетных плит по цене 380 руб. за 1 шт. при этих объемах продаж себестоимость единицы продукции составляет 300 руб. твердо придерживаясь позиции, что продавать плиты по цене ниже, чем 300 руб., значит заведомо планировать убытки, директор предприятия отказался от предложения поставить 15000 паркетных плит оптовому покупателю, который предложил цену 295 руб. за плиту. мощности предприятия позволяют выполнить этот заказ. оценить решение директора, если известно, что затраты на изготовление 1 паркетной плиты составляют:
- материалы – 120 руб.
- сдельная заработная плата рабочих – 50 руб.
- электроэнергия – 30 руб.
ежемесячно предприятие несет следующие затраты:
- арендная плата – 7 руб.
- амортизационные отчисления – 14 руб.
- расходы на коммунальные услуги – 35000 руб.
- заработная плата административно – персонала – 2 руб.
- коммерческие расходы – 255000 руб.
найти аналитически и графически точку безубыточности реализации паркетных плит по цене 380 руб. и 300 руб.
. Определяем долю условно-постоянных расходов в себестоимости продукции:
2. Плановые затраты на выпуск продукции составят:
3. Величина снижения затрат в плановом периоде за счет увеличения объема производства:
Затраты на единицу продукции снизились с 2 млн руб. (40000 : 2000) до 1,82 млн руб. (4,36 : 2 · 1,2), т.е. почти на 200 тыс. руб.
Структура затрат на производстве и факторы, её определяющие
Подструктурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:
1) специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого, различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);
2) ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;
3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
4) географическое местонахождение предприятия;
5) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.
Объяснение:
Валю́тные во́йны, или конкуре́нтная девальва́ция, — последовательные преднамеренные действия правительств и центробанков нескольких стран по достижению относительно низкого обменного курса для своей национальной валюты с целью увеличения собственных объёмов экспорта и сокращения импорта. Увеличение объёмов экспорта происходит за счёт снижения в иностранной валюте себестоимости производства отечественных предприятий-экспортёров и возможности снизить цены на продукцию экспортёров. При обесценении местной валюты импорт становится дороже и, следовательно, уменьшается, что создаёт конкурентные преимущества для местных производителей.