Кто шарит в экономике Охарактеризуйте основные разновидности экономических отношений в образовании. Используются ли при этом какие-либо особые понятия?
2. Отличаются ли экономические процессы в образовании от аналогичных процессов в других областях жизнедеятельности людей?
3. Раскройте содержание экономики образования как прикладной науки, как практической деятельности и учебной дисциплины.
4. Перечислите основные предметы экономики образования в трех ее секторах — научном, практическом и учебном.
5. Расскажите о исторических истоках возникновения экономики образования. Каких основных ее частей они касались в большей мере?
6. Назовите дисциплины, с которыми в большей мере контактирует экономика образования. Чем экономика образования обогащает другие науки и что использует от них?
оплачивается ниже умственного
по ряду причин:
1. Для выполнения многих видов физической работы не обязательна специальная подготовка.
2. Для выполнения умственного труда надо получить соответствующую квалификацию, знания, навыки.
3. Предложения на рынке труда, касающиеся физической работы превышают численность предложений, связанных с "умственными профессиями".
4. Работодатель, предлагая "умственный" квалифицированный труд, стремится найти опытного, со стажем, работника.
Объяснение:
Принципы применения скидок
Прежде чем перейти к непосредственному описанию видов скидок и к их экономической оценке, следует остановиться на принципах их применения, выполнение которых должно обеспечивать эффективность всей системы скидок.
Во-первых, применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как неизбежное зло, с которым приходится мириться компании. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше — его повышению.
Во-вторых, предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.
В-третьих, система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.
Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.