Стратегическая задача сокращения бюджетного дефицита и, соответственно, государственного долга, может решаться двумя путями: увеличением доходов и уменьшением расходов государства . Рост налогов, формирующих доходную часть бюджета, может принести кратко результат. В долго периоде такая политика оборачивается снижением инвестиций и замедлением экономического развития. Высокие ставки налогов могут вызвать сужение налоговой базы, т. е. суммы доходов, с которой идут отчисления в бюджет. Современная налоговая система развивается в сторону снижения ставок и увеличения налоговых льгот эффективным хозяйствам. Например, в США доля налогов на прибыль в доходах федерального бюджета не превышает 8 %. Линия правительства, намеревающегося покончить с бюджетным дефицитом, состоит не в том, чтобы побольше брать у экономики, а в том, чтобы поменьше ей давать из государственной казны.
Согласно ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" закон направлен "на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации и на создание условий для эффективного функционирования товарных рынков". ФЗ устанавливает ограничения относительно различного рода слияниях, сговорах и недобросовестных приемах конкуренции, которые ведут к увеличению монопольной власти компании. Так запрещаются или ограничиваются: вертикальная интеграция, горизонтальная интеграция, монопольные цены,ограничение предложения, ценовая дискриминация.
Стратегическая задача сокращения бюджетного дефицита и, соответственно, государственного долга, может решаться двумя путями: увеличением доходов и уменьшением расходов государства . Рост налогов, формирующих доходную часть бюджета, может принести кратко результат. В долго периоде такая политика оборачивается снижением инвестиций и замедлением экономического развития. Высокие ставки налогов могут вызвать сужение налоговой базы, т. е. суммы доходов, с которой идут отчисления в бюджет. Современная налоговая система развивается в сторону снижения ставок и увеличения налоговых льгот эффективным хозяйствам. Например, в США доля налогов на прибыль в доходах федерального бюджета не превышает 8 %. Линия правительства, намеревающегося покончить с бюджетным дефицитом, состоит не в том, чтобы побольше брать у экономики, а в том, чтобы поменьше ей давать из государственной казны.