Компания «Айгерим» имеет следующие данные за 2010 г.. Основная производственная информация по стандартным ценам: Основные материалы, у.е. 1,30
Основной труд, у.е. 1,5
Переменные ПНР, у.е. 0,20
Постоянные ПНР
(150 000 у.е. /150 000 ед. базового объема
распределения) 1,00
Всего, у.е. 4,00
Цена реализации 5 у.е
Для простоты предположите, что все торговые и админи¬стративные расходы являются постоянными и составляют 65 000 у.е. в год, кроме комиссионных по продаже - 5% от дохода от реализации.
В 2010 г. агент по продаже запросил разрешение президен¬та компании продать 1 000 единиц по 3,80 у.е. определенному покупателю. Президент не дал разрешение, аргументируя это тем, что цена была ниже себестоимости. Мощности предпри¬ятия не загружены полностью.
Требуется:
Основываясь на данной информации, подсчитайте влияние президентского решения на прибыль 2010 г. Рассмотрите ответ с позиции применения маржинального подхода к расчету прибыли.
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.