Каковы условия функционирования рынка?
Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики?
Что влияет на с и предложение на рынке?
Как производители в условиях рынка решают главные во экономики?
Каков механизм установления равновесной цены?
Стадии развития производства
Структура современного производства
8. Эволюция научных взглядов на предпринимательство.
9. Понятие и сущность предпринимательства.
10. Риск в предпринимательстве и его виды.
11. Источники финансирования предпринимательской деятельности.
12. Основные этапы кредитования.
13. Закрытое акционерное общество(ЗАО), порядок создания и организация деятельности.
14. Открытое акционерное общество(ОАО), порядок создания и организация деятельности.
15. Индивидуальный предприниматель, порядок регистрации и организация деятельности.
17. Предприниматель и предпринимательство, как категории рыночных отношений.
18. Безработица и ее виды
19. Нормирование труду
20. Труд. Рынок труда
21. Экономические потребности
22. Важнейшие экономические ресурсы.
23. Себестоимость продукции предприятия.
24. Заработная плата. Поощрительная система оплаты труда.
25 Инфраструктура предприятия.
26 Виды стоимости.
27. Издержки производства
28 Типы инфляции
29. Ограниченность экономических ресурсов.
Монополистическая конкуренция- это совершенная конкуренция с элементами монополизма, связанная со стремлением достичь уникальности продукции.
Основные черты монополистической конкуренции:
1)дифференциация продукции
2)большое количество продавцов
3)относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли
4)жесткая неценовая конкуренция
Преимущества данного рынка:
1)он направлен на удовлетворение многообразия индивидуальных запросов и предлагает большой ассортимент товаров
2)повышение качества товаров формированию новых товаров и появлению новых потребностей
3)постоянное совершенствование производства и реализация новых технологий экономическому развитию
4)неценовая конкуренция- улучшение качества, реклама и стимулирование сбыта.
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
2400 -100P = 1000 + 250P
350P = 1400
Pравн = 4 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
2400-100*4 = 1000+250*4
Qравн = 2000 – обедов в день
W = P*Q = 4*2000 = 8000 - доход столовой
Если цена будет установлена в 3 ден. ед. за обед, то есть ниже равновесной, то спрос превысит предложение и возникнет нехватка обедов.
Объем спроса:
QDF = 2400 – 100Р = 2400 – 100*3 =2100 – желание купить обедов в день Объем предложения:
QSF= 1000 + 250Р = 1000 + 250*3 = 1750 – будет предложено к продаже обедов в день
Таким образом, будет продано на 250 обедов меньше (2000-1750 =250), чем по равновесной цене.
Дефицит составит: 2100 – 1750= 350 обедов в день.