Какие маркетинговые решения вы бы предложили для перечисленных компаний, учитывая их основной продукт и целевую аудиторию: 1. Кондитерская французской выпечки
2. Игровой компьютерный клуб
3. Фитнес-центр
4. Переводческое агентство
5. Стоматология
6. Юридические услуги
7. Консалтинговое агентство
8. Event-агентство
9. Модный бутик
10. Колледж
Аргументируйте свой выбор.
1. В этом случае равновесные объем и цена находятся, исходя из равенства Qd=Qs.
Qd=15-3P; Qs=7+3P;
15-3P=7+3P;
8=6P;
P=8/6;
Q(8/6)=15-3*8/6=15-4=11;
ответ: P=8/6, Q=11.
2. При введении налога на производителя, равного 2,4 д. ед., функция предложения примет вид Qs=7+3(P-2,4)=7+3P-7,2=3P-0,2
Тогда равновесные объем и цена также находятся из соотношения Qd=Qs:
Qd=15-3P; Qs=3P-0,2;
15-3P=3P-0,2;
15,2=6P;
P=38/15;
Q(38/15)=15-3*38/15=15-38/5=37/5=7,4;
ответ: P=38/15; Q=7,4.
3. При введении налога на производителя, равного 15%, функция предложения примет вид Qs=7+3(P-0,15P)=7+3*0,85P=7+2,55P;
Тогда равновесные объем и цена также находятся из соотношения Qd=Qs:
Qd=15-3P; Qs=7+2,55P;
15-3P=7+2,55P;
8=5,55P;
P=160/111;
Q(160/111)=15-3*160/111=395/37;
ответ: P=160/111; Q=395/37.
4. При введении дотации производителя в размере 30%, функция предложения примет вид Qs=7+3(P+0,3P)=7+3*1,3P=7+3,9P;
Тогда равновесные объем и цена также находятся из соотношения Qd=Qs:
Qd=15-3P; Qs=7+3,9P;
15-3P=7+3,9P;
8=6,9P;
P=80/69;
Q(80/69)=15-3*80/69=265/23;
ответ: P=80/69; Q=265/23.
5. При введении налога на потребителя, равного 1 д. ед., функция спроса примет вид Qd=15-3(P-1)=15-3P+3=18-3P;
Тогда равновесные объем и цена также находятся из соотношения Qd=Qs:
Qd=18-3P; Qs=7+3P;
18-3P=7+3P;
11=6P;
P=11/6;
Q(11/6)=18-3*11/6=18-11/2=12,5;
ответ: P=11/6; Q=12,5.
Для того, чтобы определить наилучшую цену для предпринимателя, рассчитаем выручку, если он поднимет цену на 10% и если он снизит ее на 10%.
1). Пусть предприниматель поднял цену на 10%. Коэффициент эластичности спроса по цене показывает на сколько процентов изменится объем спроса при изменении цены на 1%. Нам известно, что если предприниматель поднимает цену на 10%, то эластичность равна 2, т.е. спрос упадет в 2 раза сильнее изменения цены, т.е. 10%*2=20%. Получаем, что цена будет равной 20*1,1=22 у.е., а объем=0,8*800=640 шт. Тогда выручка=цена*объем=22*640=14080 у.е.
2). Пусть предприниматель снизил цену на 10%. Коэффициент эластичности равен 0,9, т.е. спрос увеличится в 0,9 раз больше, чем изменение цены, т.е. 10%*0,9=9%. Получаем, что цена будет равной 20*0,9=18 у.е., а объем=1,09*800=872 шт. Тогда выручка=18*872=15696 у.е.
Во втором случае выручка больше, значит предпринимателю выгоднее снизить цену на 10%.
ответ: предприниматель остановится на цене 18 у.е.