Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены.
Дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны - компания недополучает прибыль. Однако не все так просто. Если дефицит носит постоянный затяжной характер, то последствия могут быть печальнее, чем кажется на первый взгляд:
Недополучение прибыли по причине слишком низкой цены;
Прямые убытки вследствие отсутствия продаж;
Ухудшение имиджа магазина в глазах покупателей: "Здесь никогда не бывает нужных продуктов";
Потеря потенциальных и реальных клиентов;
Пустота на полках магазинов, незаполненные прилавки;
Рост продаж у конкурентов, у которых есть такой товар;
Издержки из-за действий, направленных на устранение дефицита - перемещение товара на полках поиск товара-заменителя;
Напрасно потраченные деньги на рекламную кампанию или дегустацию;
Стресс у сотрудников и как следствие, их демотивация.
Последствия дефицита больше касаются внешней среды магазина и особенно опасны для компании, которая находится в стадии роста и развития, когда завоевание покупателей и их лояльности является стратегической целью.
Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены.
Дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны - компания недополучает прибыль. Однако не все так просто. Если дефицит носит постоянный затяжной характер, то последствия могут быть печальнее, чем кажется на первый взгляд:
Недополучение прибыли по причине слишком низкой цены;
Прямые убытки вследствие отсутствия продаж;
Ухудшение имиджа магазина в глазах покупателей: "Здесь никогда не бывает нужных продуктов";
Потеря потенциальных и реальных клиентов;
Пустота на полках магазинов, незаполненные прилавки;
Рост продаж у конкурентов, у которых есть такой товар;
Издержки из-за действий, направленных на устранение дефицита - перемещение товара на полках поиск товара-заменителя;
Напрасно потраченные деньги на рекламную кампанию или дегустацию;
Стресс у сотрудников и как следствие, их демотивация.
Последствия дефицита больше касаются внешней среды магазина и особенно опасны для компании, которая находится в стадии роста и развития, когда завоевание покупателей и их лояльности является стратегической целью.
Объяснение: