Импорт товаров и услуг превышает их экспорт на 30 ед., дефицит госбюджета составляет 20 ед., налоговые поступления в бюджет равны 40 ед., расходы на потребление достигают 250 ед., а величина ВВП равна 500 ед. Определить объем валовых национальных сбережений и объем валовых частных сбережений.
Достоинства:
Реклама обеспечивает потребителей информацией о ценах и новых видах товаров и услуг. Реклама одних товаров часто приводит к снижению цен других. Реклама стимулирует конкуренцию и от этого выигрывает потребитель. Доход от рекламы оплачивает большую часть расходов средств массовой информации. Реклама приносит пользу экономике в целом, стимулирует потребительский спрос.
Недостатки:
Реклама часто вводит в заблуждение покупателей. Финансовые затраты на рекламу увеличивают стоимость товаров. Потребителей побуждает тратить деньги на товары, которые им в действительности не нужны. Средства массовой информации зависят от рекламодателей, что ограничивает свободу СМИ.
Банк может размещать имеющиеся у него средства, проводить активные операции, приносящие доходы, лишь в пределах имеющихся у него свободных ресурсов. Формируются и пополняются банковские ресурсы за счет проведения пассивных операций, которые играют первичную и определяющую роль по отношению к операциям активным, логически и фактически предшествуют им и определяют объем и масштабы доходных операций.
Существуют четыре формы пассивных операций коммерческих банков:
первичная эмиссия ценных бумаг;
отчисления от прибыли банка на формирование или увеличение фондов;
кредиты и займы, полученные от других юридических лиц;
депозитные операции.
С первых двух форм пассивных операций создается первая крупная группа кредитных ресурсов — собственные ресурсы. Следующие две формы пассивных операций создают вторую крупную группу ресурсов — заемные и привлеченные ресурсы, т.е. обязательства. Таким образом, структуру банковских ресурсов можно представить в следующем виде:
Банковские ресурсы
Капитал (собственные средства)
Обязательства
Привлеченные средства
Заемные средства