I Совершенная конкуренция:
Верно/неверно
1. В рыночной структуре совершенной конкуренции наблюдается большее разнообразие предлагаемых товаров, чем в условиях монополистической конкуренции.
2. Кривая с для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон.
3. Автомобильный рынок – это типичный пример рынка совершенной конкуренции.
4. Для совершенно конкурентного рынка характерен контроль над ценой.
5. Прибыль фирмы при совершенной конкуренции будет равна нулю тогда, когда средние переменные затраты будут равны цене.
6. В реальной экономике не было и нет рынков, удовлетворяющих всем условиям
совершенной конкуренции.
7. Конкурентная фирма в долго равновесии получает нормальную прибыль.
8. Кривая предложения конкурентной фирмы в кратко периоде определяется возрастающей частью кривой средних переменных издержек.
9. Для конкурентной фирмы цена продукта равна предельному доходу.
10. Реакция отрасли на изменения в рыночном с зависит в частности от длительности рассматриваемого периода.
II Монополия
Верно/неверно
1. Реализуемый монополистом товар имеет родственные заменители.
2. В условиях монополии наблюдается высокая конкурентная борьба между фирмами – производителями монопольного товара.
3. У монополиста может возникнуть ситуация, когда для максимилизации прибыли не требуется выполнение условия MC=MR.
4. Поскольку с фирмы-монополиста определяет с всей отрасли, то для расширения объемов продаж монополист должен снижать цену всех продаваемых единиц товара.
5. При монополии кривая предельной выручки MR расположена всегда ниже кривой с Монополист может при определенных условиях снижать цену реализуемого товара, действуя на неэластичной области кривой с В условиях монополии получаемая фирмой прибыль будет определяться в конечном итоге величиной АТС при том объеме производства, когда MC=MR.
8. При монополии для получения максимальной прибыли фирма должна продавать каждую единицу товара с максимальной выгодой.
9. Для монополиста можно построить кривую предложения, если при каждом объеме производства добиваться равенства MC=MR.
10. Чтобы сохранить равновесие в долго периоде фирма –монополист должна защитить отрасль от проникновения в нее других фирм.
При производстве 100 ед. продукции:
Доход = 50*100 = 5000 рублей.
Общие издержки = 40*100 = 4000 рублей
Прибыль= 5000 – 4000 = 1000 рублей
При производстве 110 ед. продукции:
Доход = 110*50 = 5500 руб.
Общие издержки = 45*110 = 4950 рублей
Прибыль = 5500-4950 = 550 рублей
ответ:
А. В результате дополнительного выпуска еще 10 единиц продукции по цене 50 руб. принесет фирме убыток в 450 руб. (550–1000].
Б. Дополнительный выпуск еще 10 единиц продукции можно выпускать по цене не ниже 55 руб., чтобы получить дополнительную прибыль.
затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную продукцию. Они расширяют применяемые факторы производства, увеличивают уставный капитал. Затраты состоят из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и проч.;
затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли. :)