Вопрос Фирма как основной субъект конкуренцииВопрос Конкуренция как системообразующий элемент рыночной ЭРыночная Э по своей :1)Господство частной собственности – большей частью национального богатства владеют, пользуются и распоряжаются частные лица, а не общество в целом.2)Свобода предпринимательства дает индивидуумам право распоряжаться ресурсами и организовывать производство по своему усмотрению3)Обладает суверенитетом и потребитель. Его поведение на рынке определяется исключительно его желаниями и платеже оно не ограничено нормами потребления4)Приоритет личного интереса означает, что каждая экономическая единица делает только то, что её выгодно, при этом общественные потребности могут длительное время игнорироваться.5)Ограниченная роль государстваозначает, что общество в целом признает широкие экономические свободы личности, считает их оправданным и не стремиться подчинить своему контролю. Индивидуализм в рыночной Э лежит в основе одновременно сильных и слабых ее сторон. Сильные стороны:- На базе индивидуализма развивается инициатива и предприимчивость частных лиц- Закладывается база гибкости Э и энергичного НТПСлабые стороны:- Ничем не сдерживаемые корыстные интересы частных лиц подорвать нормальных ход функционирования Э, а значит и базу для собственного существованияОсновным препятствием на пути к неблагоприятному развитию событий лежит конкуренция.Важнейшей предпосылкой существования конкуренции является разделение экономической власти. Т.е. на рынке в большинстве случаев действует множество фирм и частных лиц. Потребитель стремиться выбрать лучшее. Конкуренция служит дополнением и противовесов индивидуализма в рыночной Э.Функции фирмы:1)Концентрация и использование ресурсов – фирма осуществляет соединение и использование основных факторов производства в рыночной Э. Фирме необходимо получить в свое распоряжение ресурсы, добившись при этом, чтоб по своим качественным и стоимостным характеристикам они были пригодны для производства конкуренто продукции.2)Организация производства – к этой функции относят выбор технологий, создание стимулов к труду, сам производственный процесс, контроль качества и т.д. тем или иным образом, организуя производство, фирма находит свой удовлетворения объективных требований рынка.3)Сбытовая деятельность – готовая продукция должна быть доведена до потребителя. При этом необходимо также стимулировать реализацию продукции, для чего используется широкий спектр маркетинговых и рекламных приёмов. Кроме того, через сбытовую сеть фирма получает информацию о том, как ее продукцию принимает рынок.4)Получение прибыли и несение рисков – прибыль - цель деятельности фирмы. При этом важно, что она служит источником финансирования И, без которых невозможно развитие ни фирмы, ни Э в целом. Риски – неотъемлемый элемент рыночной Э, где ни что не может быть запланировано с абсолютной точностью.5)Накопление опыта – фирмы являются самообучающимися системами. Успехи и неудачи тщательно анализируются, чтобы наращивать преимущества и устранять недостатки.Дополнение к каждой функции возможно разными Соответственно велико число рыночных стратегий в поведении фирмы.