Фирма «Альфа» расположена в городе С (регион П), где и сосредоточены основные потребители ее изделий на данном этапе развития фирмы. Основное направление – выпуск фаянсовой посуды. Существует следующая организационная структура:
во главе фирмы – директор, который отвечает за политику фирмы и сбыт изделий. При этом имеется должность менеджера по маркетингу;
первый заместитель отвечает за основное производство (объем, технология, качество), а также решает во снабжения сырьем. Ему подчинены три производственных цеха (в каждом по три бригады численностью 10 человек);
второй заместитель отвечает за доставку изделий в торговые точки, а также за организацию работы трех собственных торговых палаток (численностью по 2 человека).
Собственного автотранспорта фирма не имеет. Основное сырье для изготовления продукции поступает в необработанном виде из карьеров, расположенных в регионах А, Б и В. Сырье может иметь первичную обработку на месте добычи и в виде упакованных брикетов поступать на основное производство. Для этого нужно иметь в карьерах участки по производству брикетов и их упаковке.
Фирма решила расширить свою хозяйственную деятельность:
увеличить ассортимент выпускаемой продукции, в том числе начать выпуск фарфоровой посуды и фаянсовой сантехники;
создать филиалы в других регионах;
создать торговые точки в разных городах.
Установлено, что наибольшее число потребителей изделий фирмы приходится на города Первый, Центральный, Речной, Горный (расположенные в регионах А, Б и В), а также регион, где расположена фирма «Альфа».
1. Постройте схему существующей организационной структуры фирмы «Альфа»
2. К какому типу организационной структуры ее можно отнести? В чем ее преимущества?
3. Можно ли сохранить эту схему при расширении хозяйственной деятельности? Если нет, то объясните, почему?
4. Постройте организационную структуру фирмы для условий расширения сфер деятельности
1. х
2. 8
3. 6
1 альфа
2 сундук
3 альфа
4 сундук