Положительные качества конкуренции: Для потребителей только в плюс конкуренция между производителями, так как они стараются делать цены не высокими, качество лучше, и разнообразие в конце концов. Пример: Самсунг и Айфон. Негативные качества конкуренции: Конкуренция не очень благоприятна для самих производителей, так как они могут быть проглочены более успешной компанией занимающейся тем же производством или делом. Например: Нокия. Нокия просто вышла из рынка сотовых телефонов, так как появились более лучшие варианты.
Для потребителей только в плюс конкуренция между производителями, так как они стараются делать цены не высокими, качество лучше, и разнообразие в конце концов.
Пример: Самсунг и Айфон.
Негативные качества конкуренции:
Конкуренция не очень благоприятна для самих производителей, так как они могут быть проглочены более успешной компанией занимающейся тем же производством или делом.
Например: Нокия. Нокия просто вышла из рынка сотовых телефонов, так как появились более лучшие варианты.
Оптовая цена изготовителя Цопт формируется на основе полной себестоимости единицы продукции и прибыли, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости:
Цопт = Sпрод (1+R)
где Sпрод – полная себестоимость единицы продукции, руб.;
R – уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости, то есть отношение плановой прибыли к полной себестоимости годового объема производства.
Оптовая цена изготовителя составит:
Цопт = 800 (1+0,15) = 920 руб.
Оптовые отпускные цены помимо цен изготовителя включают косвенные налоги: акциз и налог на добавленную стоимость.
Оптовая отпускная цена товара без НДС (но с акцизом) равна оптовой цене производителя, увеличенной на величину акцизной суммы:
Цотпуск = 920 + 900 = 1820 руб.
Полученный результат увеличиваем на величину налога на добавленную стоимость (НДС). Полученная оптовая отпускная цена того же товара с НДС составит:
Цотпуск = 1820 + (1820*0,16) = 2111,2 руб.