Если реальный ВВП страны каждый четный год возрастает на 6%, а каждый нечетный убывает на 2%, то через какое примерно количество лет согласно «правилу 70» он вырастет в 4 раза?
Денежная масса — это совокупность наличных денег, находящихся в обращении, и остатков безналичных средств на счетах, которыми располагают физические, юридические лица и государство. Составляющие денежной массы: денежные агрегаты М0, М1, М2, М3, М4.
Денежный агрегат М0 — это наличные деньги в обращении (монеты, банкноты), по сути это прямой долг населению. Из нашего примера выше, вы держите в руках 100т рублей и Центробанк учитывает их в М0.
Денежный агрегат М1 = М0 + чеки, вклады до востребования (в том числе банковские дебетовые карты), остатки средств в национальной валюте на расчетных счетах организаций, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций.
Денежный агрегат М2 = М вклады, остатки средств в национальной валюте на счетах депозитов и иных средств населения привлеченных на срок, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций.
Денежный агрегат М3 = М2 + сберегательные вклады, сертификаты и государственные облигации. Другими словами, М3 — это долги ЦБ РФ + долги кредитных организаций + долги правительства в виде займов ценными бумагами. М3 — М2 = «будущая» М2, то есть, те деньги, которые необходимо заработать в будущем.
В ряде стран дополнительно выделяют денежный агрегат M4. Например, в Великобритании M4 включает в себя объём наличной валюты в обращении, общую сумму кредитов, выданную банками, а также сумму заимствований правительства.
"План - ничто, планирование - всё", - так говорили многие, кажется, эта цитата принадлежит Дуайту Эйзенхауэру, генералу армии США, ставшему впоследствии Президентом этой страны, а может, изначально это сказал кто-то другой.
Ну и ладно, неважно, кто это сказал.
Важно, что это очень правильные слова.
Что это значит? Что не нужно делать план?
Обязательно нужно. План - крайне важная вещь. План нужно делать и для бизнеса, и для проекта, и для задачи, и для жизни, - все, что имеет цель, которая требует достаточно много шагов для достижения, особенно если нужно привлечь различных людей и различные ресурсы, - должно делаться по плану.
Почему это так важно?
Во-первых, это документ. Его можно прочитать самому. Его можно дать почитать другим. Его можно предметно обсуждать, и координировать подходы по достижению поставленной цели.
Во-вторых, план содержит четкие и связанные шаги, которые следует исполнять участникам плана. Значит, - это путь и видение того, как будет достигнута цель. Это участникам плана действовать слаженно и скоординированно.
В третьих, наличие плана, - это возможность сопоставления реальной ситуации и того, как изначально задумывалось (планировалось). И если реальность с планом расходится, - это повод подумать,
проанализировать и принять необходимые решения, выполнить дополнительные действия.
И, наконец, план - это рабочий инструмент настоящего менеджера. Именно план менеджеру вести за собой команду к намеченной цели и достигать результата. Без плана все лидерские и управленческие качества просто не востребованы, ведь в такой ситуации неизвестно куда идти и зачем.
Тогда почему "план - ничто"?
потому что как показывает опыт, как показывает статистика, большая часть проектов (каких угодно) при завершении в той или иной степени не соответствует изначальному плану
потому что изначальный план может содержать неверные цели, ожидания, предпосылки и оценки
потому что
и еще очень много потому что...
НО!
Но все становится на свои места, когда вы не молитесь на план, не возводите его в догму, а относитесь к нему, как адаптивному, изменяемому который может вас вести в правильном направлении, но который периодически нужно пересматривать.
Именно в этом "пересмотре" и соль планирования, которое "всё". Помните, что очень важно и полезно находить некоторый баланс в частоте пересмотра и модификации плана.
Он не должен быть неизменным навсегда, но и не стоит его менять каждый день. В зависимости от длительности вашего плана, наметьте несколько (5-7-10-12) контрольных точек. В этих точках занимайтесь анализом и возможным пересмотром (коррекцией) плана, в остальные моменты - следуйте по нему как будто он неизменен.
Суть планирования (и перепланирования) заключается в том, что вы:
формулируете-уточняете-корректируете-пересматриваете свою цель (по ходу проекта она вполне может трансформироваться)
вы общаетесь с командой проекта, с вовлеченными в проект сторонами, - вы находите компромиссы, вы более взвешенно и профессионально (сообща) оцениваете лучшие пути, подходы, время и ресурсы, требуемые для достижения цели
кроме этого, происходит сплочение команды и стабилизация единого знания, общих представлений, видения цели, видения пути,
Денежная масса — это совокупность наличных денег, находящихся в обращении, и остатков безналичных средств на счетах, которыми располагают физические, юридические лица и государство. Составляющие денежной массы: денежные агрегаты М0, М1, М2, М3, М4.
Денежный агрегат М0 — это наличные деньги в обращении (монеты, банкноты), по сути это прямой долг населению. Из нашего примера выше, вы держите в руках 100т рублей и Центробанк учитывает их в М0.
Денежный агрегат М1 = М0 + чеки, вклады до востребования (в том числе банковские дебетовые карты), остатки средств в национальной валюте на расчетных счетах организаций, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций.
Денежный агрегат М2 = М вклады, остатки средств в национальной валюте на счетах депозитов и иных средств населения привлеченных на срок, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций.
Денежный агрегат М3 = М2 + сберегательные вклады, сертификаты и государственные облигации. Другими словами, М3 — это долги ЦБ РФ + долги кредитных организаций + долги правительства в виде займов ценными бумагами. М3 — М2 = «будущая» М2, то есть, те деньги, которые необходимо заработать в будущем.
В ряде стран дополнительно выделяют денежный агрегат M4. Например, в Великобритании M4 включает в себя объём наличной валюты в обращении, общую сумму кредитов, выданную банками, а также сумму заимствований правительства.
"План - ничто, планирование - всё", - так говорили многие, кажется, эта цитата принадлежит Дуайту Эйзенхауэру, генералу армии США, ставшему впоследствии Президентом этой страны, а может, изначально это сказал кто-то другой.
Ну и ладно, неважно, кто это сказал.
Важно, что это очень правильные слова.
Что это значит? Что не нужно делать план?
Обязательно нужно. План - крайне важная вещь. План нужно делать и для бизнеса, и для проекта, и для задачи, и для жизни, - все, что имеет цель, которая требует достаточно много шагов для достижения, особенно если нужно привлечь различных людей и различные ресурсы, - должно делаться по плану.
Почему это так важно?
Во-первых, это документ. Его можно прочитать самому. Его можно дать почитать другим. Его можно предметно обсуждать, и координировать подходы по достижению поставленной цели.
Во-вторых, план содержит четкие и связанные шаги, которые следует исполнять участникам плана. Значит, - это путь и видение того, как будет достигнута цель. Это участникам плана действовать слаженно и скоординированно.
В третьих, наличие плана, - это возможность сопоставления реальной ситуации и того, как изначально задумывалось (планировалось). И если реальность с планом расходится, - это повод подумать,
проанализировать и принять необходимые решения, выполнить дополнительные действия.
И, наконец, план - это рабочий инструмент настоящего менеджера. Именно план менеджеру вести за собой команду к намеченной цели и достигать результата. Без плана все лидерские и управленческие качества просто не востребованы, ведь в такой ситуации неизвестно куда идти и зачем.
Тогда почему "план - ничто"?
потому что как показывает опыт, как показывает статистика, большая часть проектов (каких угодно) при завершении в той или иной степени не соответствует изначальному плану
потому что изначальный план может содержать неверные цели, ожидания, предпосылки и оценки
потому что
и еще очень много потому что...
НО!
Но все становится на свои места, когда вы не молитесь на план, не возводите его в догму, а относитесь к нему, как адаптивному, изменяемому который может вас вести в правильном направлении, но который периодически нужно пересматривать.
Именно в этом "пересмотре" и соль планирования, которое "всё". Помните, что очень важно и полезно находить некоторый баланс в частоте пересмотра и модификации плана.
Он не должен быть неизменным навсегда, но и не стоит его менять каждый день. В зависимости от длительности вашего плана, наметьте несколько (5-7-10-12) контрольных точек. В этих точках занимайтесь анализом и возможным пересмотром (коррекцией) плана, в остальные моменты - следуйте по нему как будто он неизменен.
Суть планирования (и перепланирования) заключается в том, что вы:
формулируете-уточняете-корректируете-пересматриваете свою цель (по ходу проекта она вполне может трансформироваться)
вы общаетесь с командой проекта, с вовлеченными в проект сторонами, - вы находите компромиссы, вы более взвешенно и профессионально (сообща) оцениваете лучшие пути, подходы, время и ресурсы, требуемые для достижения цели
кроме этого, происходит сплочение команды и стабилизация единого знания, общих представлений, видения цели, видения пути,