Эластичность спроса на бензин и акцизный налог считают, что замена транспортного налога дополнительным акцизом на бензин будет сокращению потребления топлива и пополнению дорожного фонда. верно ли? ответ определяется эластичностью спроса по цене. акциз – прибавка к цене. если спрос эластичен по цене, он сокращается по мере ее роста. рассчитать сумму дохода казны от вводимого акциза путем умножения его величины на величину текущих продаж нельзя: поскольку спрос (продажи) вследствие введения акциза (повышения цены) уменьшится, сумма собранного акциза окажется меньше. от эластичности зависит тax incidence (действительное распределение налогового бремени): в среднем случае часть акциза будут платить потребители, часть – производители. если спрос эластичен, полное бремя акциза упадет на производителя. и если размер его акциза сопоставим с прибылью, отрасль зачахнет: именно это произошло с производством яхт (катеров) в сша, когда картер обложил их налогом на роскошь. в россии на коротком временном горизонте и небольших по сравнению с ценой акцизах эластичность спроса на бензин по цене невелика. это означает, что сокращения поездок ожидать не следует. при низкой эластичности весь дополнительный акциз пойдет в казну, причем ляжет на плечи потребителя. однако сказанное справедливо лишь при небольших изменениях акциза и в течение двух-трех лет. известны примеры, когда значительный рост цен вызывал резкие перемены в поведении покупателей. в сша в разгар нефтяного кризиса 1970-х соседи из по очереди возили друг друга в город на работу. но тогда бензин подорожал в разы, как и нефть, вследствие эмбарго opec. чтобы люди начали действительно отказываться от поездок на автомобиле из-за цены бензина, необходимо, помимо высокой цены (акциза), чтобы у них был выбор. и в плане выбор есть. что за пять лет могло бы измениться, так это автопарк. массовая пересадка на микролитражки и на гибридные модели дала бы эффект и по топливу, и по износу дорог, и по парковочным местам. на горизонте за десять лет можно говорить о разработке нового поколения более двигателей. но для получения ощутимого эффекта необходимо существенное повышение акциза – в разы, если не в десятки раз. но оправданы ли гигантские акцизы? конечно, акциз удобен тем, что его трудно избежать. получатели теневых доходов невольно начнут участвовать в общих народных расходах. есть и другие плюсы – но есть и осложняющие обстоятельства. акциз нельзя установить в зависимости от платеже наименее обеспеченные, инвалиды, пенсионеры. для части населения, ездящей на старых прожорливых вазах, высокий акциз окажется неподъемным. также существует проблема перехода. поменять машину за месяц-два непросто: ни покупателя не найти, ни тем более получить новый автомобиль у дилера – особенно если многие ринутся покупать экономные автомобили. по материалам «эксперт оn-line», 06.06.2010. вопросы: 1.чем определяется эластичность спроса на бензин для обычного покупателя (частника)? 2.какие факторы определяют эластичность спроса на бензин для организаций? 3.от каких факторов зависит эластичность предложения бензина. 4.оцените эластичность спроса на бензин в , и периодах. 5.покрывают ли, с вашей точки зрения, выгоды от введения акцизного налога на бензин негативные последствия этого шага?
ответ:
ничего не понятно, но интересно, прости но ответ не знаю
объяснение: