Экспансионистская фискальная политика приведет к увеличению процентных ставок, если не произойдет следующее: a.Не будут снижены налоги вместо увеличения государственных расходов
b.Не будет применен фиксированный валютный курс
c.Не будет введен контроль за уровнем заработной платы и ценами
d.Федеральная резервная система не будет продавать государственные облигации
e.Не увеличится объем денежной массы
Согласно теории Кейнса, для устранения инфляционного разрыва Федеральная резервная система должна:
a.Купить облигации и снизить учетную ставку
b.Уменьшить объем предложения денег и снизить процентные ставки
c.Увеличить объем предложения денег и увеличить процентные ставки
d.Уменьшить объем предложения денег и увеличить процентные ставки
e.Увеличить объем предложения денег и снизить процентные ставки
Предположим, что экономика описывается следующим образом: федеральный бюджет находится в состоянии равновесия, темпы инфляции не превышают 1% в год, реальный ВВП снизился в последних трех кварталах, объем частных капиталовложений сокращается. Какие из следующих фискальных мер могут быть применены в данной ситуации?
a.Увеличить налоги на все уровни дохода
b.Призвать граждан тратить меньше, а сберегать больше
c.Увеличить государственные расходы и трансфертные платежи
d.Сократить федеральные расходы на строительство дорог
e.Продолжать сохранять равновесие федерального бюджета
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.